«Я вернулся после стольких лет, чтобы связать потерянные нити истории»

«Я вернулся после стольких лет, чтобы связать потерянные нити истории»

Ибероамериканский культурный центр Московской библиотеки иностранной литературы и Посольство Республики Панама открыли для посетителей «Окно в Панаму». Так называется выставка работ Эмира Лебедева, фотографа и документалиста российско-панамского происхождения. На счету автора – несколько различных проектов, посвящённых вопросам культуры и сохранения климата. Также фотограф сотрудничал со всемирно известным журналом National Geographic и выступил режиссёром ряда документальных фильмов. Изданию «За рубежом» Эмир рассказал о том, какие идеи несет его творчество зрителю, с чего начался его путь в искусство и о том, как он выбирает героев для своих проектов.


– Эмир, в рамках Дней культуры Панамы в Московской библиотеке иностранной литературы проходит ваша фотовыставка «Окно в Панаму». Расскажите, в чём её особенность для зрителя?

 

– Моя фотовыставка «Окно в Панаму» предоставляет уникальную возможность взглянуть на все разнообразие и богатство панамской культуры моим взглядом. Я стремлюсь показывать сцены повседневной жизни и природу, отразить национальные традиции, чтобы создать своего рода мост между народами.

 Эмир_Лебедев_1.jpg

– Что для вас было важным отразить в своих снимках?

 

– Отразить искренность и неискусственность панамского народа, а также великолепие природы страны, которая так редко попадает в объективы фотокамер. Существует много моментов в истории, которые оказались утрачены из-за колониальных факторов и отсутствия идентичности, мы находимся в процессе воссоздания памятников и их сохранения.

 DJI_0449.jpg

– В фотографиях вы затрагиваете и культурную, и экологическую тему. С какими трудностями пришлось столкнуться, работая над созданием серии снимков? 

 

– Было очень сложно попасть в отдаленные места, также необходимо было суметь сохранить уважительный тон общения с местными жителями, что требовало времени и терпения. У меня бывали поездки, в которых приходилось путешествовать по джунглям от 4 до 8 часов, там не было ни дороги, ни связи. Я пробирался сквозь кущи, где надо быть особенно осторожным, ведь там водятся ядовитые насекомые.

   

– История какой фотографии особенно запомнилась?

 

– Это снимок древнего дерева в джунглях Дарьена, где местные жители собираются на традиционные праздники. Оно символизирует глубокую связь между человеком и природой. В общинах коренных народов Эмбера татуировка джагуа – это временная форма украшения кожи, которая возникает в результате нанесения экстракта плодов дерева, известного как джагуа. 

 _MG_9080.jpg

– Как Вы стали фотографом? Каким был ваш первый крупный проект?

 

– Я начинал с того, что фотографировал природу и улицы в родной Панаме. Затем появилась необходимость задокументировать традиции страны, это и был мой первый крупный проект. Он был посвящен каждой провинции страны, путешествию от границы к границе, рассказам о местной культуре.

 

– Какие темы для вас наиболее важны и почему?

 

– Конечно, важны темы культурного многообразия, экологической ответственности и социальной справедливости, так как они, на мой взгляд, формируют наше будущее.

 

– Расскажите о своём сотрудничестве с National Geographic. 

 _MG_8912.jpg

– Оно стало возможным благодаря моему взгляду на экологические проекты в Латинской Америке и успешной подаче портфолио. Так, в провинции Дарьен, которая страдает от незаконных рубок, была организована работа с местными жителями по восстановлению лесов на опустевших территориях. Это и стало поводом для запуска проекта и сбора средств. Мы организовываем разнообразные кампании по повышению осведомленности и сбору средств в различных местах по всему миру.

   

– Как вы думаете, насколько хорошо в России знакомы с культурой Латинской Америки? Что, на ваш взгляд, нужно сделать, чтобы люди больше ей интересовались?

 

– В России этот интерес, конечно, есть, но для более глубокого понимания необходимо реализовывать больше проектов по культурному обмену и образовательных программ. Те же выставки, посвященные России, могли бы с успехом проходить в Панаме, это укрепляло бы взаимопонимание. В настоящее время посольство России в Панаме проводит различные культурные мероприятия в местных университетах.

   DJI_0438.jpg

– Как вы стали режиссёром? Какие темы раскрываете в своих фильмах? 

 

– Я стал снимать фильмы, когда понял, что могу рассказать более глубокую историю через кино. В своих работах я затрагиваю темы национальной идентичности и личной свободы, преодолевая трудности нехватки финансирования и проблемы продакшна.

 

– Вы создавали фильмы в разных странах. Как вы находите героев для них?

 

– Я выбираю персонажей, основываясь на их уникальных историях и вкладе, который они внесли в общественную жизнь. Важно показать их истинные чувства и жизненный опыт. Я работал в Финляндии, Латвии и Панаме, а прямо сейчас я снимаю документальный фильм о своей семье в Кабардино-Балкарии. Он посвящен моим панамским и русским предкам, моему дяде-панамцу. Он был первым панамским дипломатом, установившим дипломатические отношения с СССР. Мой отец родом из Кабардино-Балкарии, мой русский дед был музыкантом, он написал гимн Республики в Нальчике. Это повествование о том, что я, единственный сын, вернулся после стольких лет, чтобы связать все потерянные нити истории.

 

У меня были и хорошие и плохие времена в России, не всё было идеально. Здесь я нашёл много друзей и многому научился, а в настоящее время пишу свою диссертацию. После этого я подумаю, хочу ли я остаться в России или же я уеду. Мне действительно нравится эта страна. Я думаю, что трудные моменты для меня были связаны с бюрократическими протоколами, которым должны следовать иностранцы. Мне кажется, что русских в Панаме проверяют не так часто, как панамцев здесь, но в каждой стране есть свои правила, и им необходимо следовать. Также нужна работа. Найти ее порой нелегко, потому что каким бы хорошим ни было моё резюме, как только работодатели узнают, что я иностранец, это становится причиной сказать мне «нет».


В иллюстрации использовано изображение автора Saeful Muslimk (CCBY3.0) с сайта https://thenounproject.com/ и фото  Эмира Лебедева

Фотографии предоставлены героем публикации
15.01.2024
Важное

Путь гения: Эрнест Долфи и революция джаза в нью-йоркских клубах 1960-х.

29.02.2024 09:00:00

ФРС - центральный банк США, созданный в 1913 году для обеспечения стабильности финансовой системы.

28.02.2024 19:00:00

Как изменилась культура маори из-за попыток ассимиляции европейцами и распространения «западного» образа жизни.

28.02.2024 17:00:00

Автопроизводители США требуют запретить ввоз китайских машин из Мексики.

28.02.2024 15:00:00
Другие Интервью

Интервью с научным сотрудником Института США и Канады РАН Александрой Филиппенко

 



Интервью с членом-корреспондентом РАН, директором Института всеобщей истории  Михаилом Липкиным.

Интервью с доктором экономических наук, членом-корреспондентом Российской академии наук Ольгой Буториной.

Интервью с доктором политических наук, руководителем центра политологии и политической социологии ИВ РАН Александром Железняковым.