«Транспортная система не может работать в режиме такси»

«Транспортная система не может работать в режиме такси»

Намерение интегрировать инфраструктурные и технологические объекты, торговую и иную договорную деятельность на пространстве ЕАЭС должно подкрепляться конкретными действиями и решениями всех сторон процесса. Что включает в себя экосистема международной торговли и каковы ее перспективы в современном мире? Об этом в интервью партнеру Евразийской медиагруппы, международной сети TV BRICS рассказал Алексей Гром – генеральный директор, председатель правления Объединенной транспортно-логистической компании «Евразийский железнодорожный альянс».


- Алексей Николаевич, 15 ноября 2023 года в Москве состоялся Евразийский деловой форум «Интеграция». Как, на ваш взгляд, подобное событие может повлиять на развитие и укрепление связей стран Евразийского экономического союза?

 

- Интеграция с партнерами, с клиентами – это один из ключевых факторов успеха наряду с компетенциями, репутацией и ответственностью. Поэтому интеграция вносит очень важный вклад в развитие Евразийского экономического союза. Но важно понимать, что одним словом здесь не обойдешься. Важно, чтобы слова не расходились с делом. Поэтому, если это намерение интегрировать и инфраструктурные объекты, и технологические объекты, и какую-то совместную торговую деятельность на пространстве Евразийского экономического союза действительно будет не на словах, а на деле, то результат не заставит себя ждать.

 

- Что включает в себя экосистема международной торговли и какую роль в ней выполняет логистика?

 

- В сегодняшних реалиях, в условиях цифровой трансформации нашего общества и бизнеса в целом, в условиях достаточно резкого изменения направления товаропотоков, эта экосистема должна находиться под очень большим вниманием, должны приниматься достаточно быстрые, оперативные решения по изменениям направлений товарных потоков. И в этом смысле логистика и транспорт имеют очень важное значение.

 

- Расскажите о перспективах международной торговли. Какие требования сегодня предъявляются к операторам логистических услуг?

 

- Я считаю, что перспективы – весьма радужные. В особенности, в Евразии. У нас большой континент, уникальные уголки на этом континенте, которые требуют постоянных, надежных и безопасных транспортных связей. Поэтому я уверен, что система торговли, торговые отношения в Евразии в рамках нашего Евразийского экономического союза будут только крепнуть и развиваться.

Логистам очень важно предугадывать пожелания торговых компаний, производителей, потребителей. Нужно, чтобы производители и потребители понимали, что они хотят увидеть завтра, какую услугу хотят получить от транспортников. Поэтому транспортник должен быть на шаг впереди и соответствовать ожиданиям со стороны рынка. Должны возрастать скорости перемещения грузов на нашем континенте в рамках Евразийского экономического союза. Также должны возрастать и скорости принятия управленческих решений, что зачастую взаимосвязано со скоростью передвижения грузов.

В нашей стране, в странах наших партнеров по Евразийскому экономическому союзу есть очень хороший портфель инструментов по различным видам транспорта. Мы можем оказывать услуги и на железной дороге, и на автомобильной дороге, и в воздухе, и на воде. Поэтому надо пользоваться этими конкурентными преимуществами, делать все, чтобы качество услуги росло. Желательно, чтобы себестоимость при этом падала.

 

- Какой эффект развитие логистической инфраструктуры оказывает на экономику в целом? Как вы могли бы оценить положение на сегодняшний день? Расскажите о потенциале развития инфраструктуры в будущем. Имеется ли достаточный запас прочности?

 

- Транспортная система – это система, которая не может работать в режиме такси. Когда мы говорим о таких глобальных фундаментальных индустриях, как, например, железнодорожная индустрия, то должны помнить об огромных страновых вложениях, которые требуют какого-то времени. Эти проекты требуют времени для того, чтобы быть реализованными. Но это, безусловно, одна из самых лучших инвестиций в будущие поколения и в будущие объемы перевозок.

Важно понимать, что логистика – это не только ресурсное или инфраструктурное развитие. Это еще и технологическое развитие. Поэтому важно синхронно развивать эти направления во всех странах Евразийского экономического союза и Евразии в целом.

 

- Какие меры, помимо развития инфраструктуры, предпринимаются для дальнейшего роста объемов перевозимых грузов по территориям стран ЕАЭС?

 

- Развитие должно быть не только инфраструктурное, оно должно быть и технологическое. Технологическое развитие означает и цифровое развитие. Мы живем в век цифровой трансформации, где скорость – это информация, достоверность – это информация, защита – это информация. Все это имеет очень важное значение. Например, на Российских железных дорогах развивается тема квантовых технологий, которые являются наилучшим способом защиты передачи огромного количества информации на сегодняшний день.

И это также важный аспект технологического развития. То же самое можно сказать о вопросах движения. Поскольку мы занимаемся железнодорожными перевозками, я могу сказать про движение поездов, формирование более длинносоставных поездов для того, чтобы оптимально использовать существующие пропускные возможности нашей общей евразийской инфраструктуры.

 

- Как платформы, подобные китайской инициативе «Один пояс, один путь» влияют на развитие евразийской логистики?

 

- Есть страновые стратегии, например, акционеров Российской Федерации, Республики Казахстан, Республики Беларусь, для которых транспорт является фундаментальной, стратегической индустрией развития. И эти стратегии очень хорошо интегрируются с инициативой Китая. За 10 лет развития этой инициативы мы значительно увеличили объемы перевозок, особенно – в составе контейнерных поездов.

Большие точки роста получили инфраструктурные объекты на территории Китайской Народной Республики, в Казахстане, России и в Белоруссии. Мы уже знаем, что этот вид перемещения грузов с одной части континента на другую безопасен, конкурентоспособен и быстр. Совершенно очевидно, что там, где развиваются железнодорожные перевозки, там становится больше рабочих мест, там компании становятся более успешными.

У транспортной индустрии есть еще один очень важный фактор. Это фактор объединения. Объединения компаний, людей. И, в конечном итоге, объединения стран для того, чтобы получить групповой эффект от увеличения объема перевозок.


В иллюстрации использовано изображение автора  Eucalyp (CCBY3.0) и  изображение автора  Andi wiyanto (CCBY3.0) с сайта https://thenounproject.com/ и фото с сайта https://unsplash.com/

 

31.01.2024
Важное

Путь гения: Эрнест Долфи и революция джаза в нью-йоркских клубах 1960-х.

29.02.2024 09:00:00

ФРС - центральный банк США, созданный в 1913 году для обеспечения стабильности финансовой системы.

28.02.2024 19:00:00

Как изменилась культура маори из-за попыток ассимиляции европейцами и распространения «западного» образа жизни.

28.02.2024 17:00:00

Автопроизводители США требуют запретить ввоз китайских машин из Мексики.

28.02.2024 15:00:00
Другие Интервью

Интервью с научным сотрудником Института США и Канады РАН Александрой Филиппенко

 



Интервью с членом-корреспондентом РАН, директором Института всеобщей истории  Михаилом Липкиным.

Интервью с доктором экономических наук, членом-корреспондентом Российской академии наук Ольгой Буториной.

Интервью с доктором политических наук, руководителем центра политологии и политической социологии ИВ РАН Александром Железняковым.