Намерение интегрировать инфраструктурные и технологические объекты, торговую и иную договорную деятельность на пространстве ЕАЭС должно подкрепляться конкретными действиями и решениями всех сторон процесса. Что включает в себя экосистема международной торговли и каковы ее перспективы в современном мире? Об этом в интервью партнеру Евразийской медиагруппы, международной сети TV BRICS рассказал Алексей Гром – генеральный директор, председатель правления Объединенной транспортно-логистической компании «Евразийский железнодорожный альянс».
- Алексей Николаевич, 15 ноября 2023 года в Москве состоялся Евразийский деловой форум «Интеграция». Как, на ваш взгляд, подобное событие может повлиять на развитие и укрепление связей стран Евразийского экономического союза?
- Интеграция с партнерами, с клиентами – это один из ключевых факторов успеха наряду с компетенциями, репутацией и ответственностью. Поэтому интеграция вносит очень важный вклад в развитие Евразийского экономического союза. Но важно понимать, что одним словом здесь не обойдешься. Важно, чтобы слова не расходились с делом. Поэтому, если это намерение интегрировать и инфраструктурные объекты, и технологические объекты, и какую-то совместную торговую деятельность на пространстве Евразийского экономического союза действительно будет не на словах, а на деле, то результат не заставит себя ждать.
- Что включает в себя экосистема международной торговли и какую роль в ней выполняет логистика?
- В сегодняшних реалиях, в условиях цифровой трансформации нашего общества и бизнеса в целом, в условиях достаточно резкого изменения направления товаропотоков, эта экосистема должна находиться под очень большим вниманием, должны приниматься достаточно быстрые, оперативные решения по изменениям направлений товарных потоков. И в этом смысле логистика и транспорт имеют очень важное значение.
- Расскажите о перспективах международной торговли. Какие требования сегодня предъявляются к операторам логистических услуг?
- Я считаю, что перспективы – весьма радужные. В особенности, в Евразии. У нас большой континент, уникальные уголки на этом континенте, которые требуют постоянных, надежных и безопасных транспортных связей. Поэтому я уверен, что система торговли, торговые отношения в Евразии в рамках нашего Евразийского экономического союза будут только крепнуть и развиваться.
Логистам очень важно предугадывать пожелания торговых компаний, производителей, потребителей. Нужно, чтобы производители и потребители понимали, что они хотят увидеть завтра, какую услугу хотят получить от транспортников. Поэтому транспортник должен быть на шаг впереди и соответствовать ожиданиям со стороны рынка. Должны возрастать скорости перемещения грузов на нашем континенте в рамках Евразийского экономического союза. Также должны возрастать и скорости принятия управленческих решений, что зачастую взаимосвязано со скоростью передвижения грузов.
В нашей стране, в странах наших партнеров по Евразийскому экономическому союзу есть очень хороший портфель инструментов по различным видам транспорта. Мы можем оказывать услуги и на железной дороге, и на автомобильной дороге, и в воздухе, и на воде. Поэтому надо пользоваться этими конкурентными преимуществами, делать все, чтобы качество услуги росло. Желательно, чтобы себестоимость при этом падала.
- Какой эффект развитие логистической инфраструктуры оказывает на экономику в целом? Как вы могли бы оценить положение на сегодняшний день? Расскажите о потенциале развития инфраструктуры в будущем. Имеется ли достаточный запас прочности?
- Транспортная система – это система, которая не может работать в режиме такси. Когда мы говорим о таких глобальных фундаментальных индустриях, как, например, железнодорожная индустрия, то должны помнить об огромных страновых вложениях, которые требуют какого-то времени. Эти проекты требуют времени для того, чтобы быть реализованными. Но это, безусловно, одна из самых лучших инвестиций в будущие поколения и в будущие объемы перевозок.
Важно понимать, что логистика – это не только ресурсное или инфраструктурное развитие. Это еще и технологическое развитие. Поэтому важно синхронно развивать эти направления во всех странах Евразийского экономического союза и Евразии в целом.
- Какие меры, помимо развития инфраструктуры, предпринимаются для дальнейшего роста объемов перевозимых грузов по территориям стран ЕАЭС?
- Развитие должно быть не только инфраструктурное, оно должно быть и технологическое. Технологическое развитие означает и цифровое развитие. Мы живем в век цифровой трансформации, где скорость – это информация, достоверность – это информация, защита – это информация. Все это имеет очень важное значение. Например, на Российских железных дорогах развивается тема квантовых технологий, которые являются наилучшим способом защиты передачи огромного количества информации на сегодняшний день.
И это также важный аспект технологического развития. То же самое можно сказать о вопросах движения. Поскольку мы занимаемся железнодорожными перевозками, я могу сказать про движение поездов, формирование более длинносоставных поездов для того, чтобы оптимально использовать существующие пропускные возможности нашей общей евразийской инфраструктуры.
- Как платформы, подобные китайской инициативе «Один пояс, один путь» влияют на развитие евразийской логистики?
- Есть страновые стратегии, например, акционеров Российской Федерации, Республики Казахстан, Республики Беларусь, для которых транспорт является фундаментальной, стратегической индустрией развития. И эти стратегии очень хорошо интегрируются с инициативой Китая. За 10 лет развития этой инициативы мы значительно увеличили объемы перевозок, особенно – в составе контейнерных поездов.
Большие точки роста получили инфраструктурные объекты на территории Китайской Народной Республики, в Казахстане, России и в Белоруссии. Мы уже знаем, что этот вид перемещения грузов с одной части континента на другую безопасен, конкурентоспособен и быстр. Совершенно очевидно, что там, где развиваются железнодорожные перевозки, там становится больше рабочих мест, там компании становятся более успешными.
У транспортной индустрии есть еще один очень важный фактор. Это фактор объединения. Объединения компаний, людей. И, в конечном итоге, объединения стран для того, чтобы получить групповой эффект от увеличения объема перевозок.
В иллюстрации использовано изображение автора Eucalyp (CCBY3.0) и изображение автора Andi wiyanto (CCBY3.0) с сайта https://thenounproject.com/ и фото с сайта https://unsplash.com/
Картина Боттичелли «Мадонна с Младенцем на троне» продана на аукционе Sotheby's за 12,6 млн долларов.
После реформ президента Хавьера Милея спрос на иностранную валюту в стране сильно ослаб.
Норвежская компания Vipps стала первой в мире, кто предложил бесконтактную оплату покупок через iPhone без использования Apple Pay.
Интервью с директором Института Латинской Америки РАН, кандидатом исторических наук Дмитрием Розенталем.
Интервью с заместителем председателя Торгово-промышленной палаты БРИКС Самипом Шастри.
Интервью с профессором Института сотрудничества и развития по линии Юг-Юг при Пекинском университете Анной Росарио Малиндог-Юай.
Интервью с народным артистом России Василием Бочкарёвым.