ПРЕЗИДЕНТ АРГЕНТИНЫ СВОИМ УКАЗОМ ОСЛАБЛЯЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ НАД АВИАЦИОННЫМ СЕКТОРОМ
Бензопила Хавьера Милея начала подрезать крылья государству в авиационно-коммерческом секторе, чтобы реализовать «политику открытого неба», сообщает издание El PAÍS América. Тремя указами ультраправый президент открыл доступ к рынкам авиаперевозок, дерегулировал тарифы, частоту рейсов и стоимость услуг в аэропортах. А также отменил льготные условия, на которые рассчитывала Aerolíneas Argentinas (крупнейшая в Аргентине и одна из ведущих южноамериканских компаний-перевозчиков). Профсоюзы уже заявили, что подобным дерегулированием правительство ставит под угрозу национальный суверенитет.
Хотя на указах стоят подписи
Милея, его главы кабинета
Гильермо Франко и министра экономики
Луиса Капуто, исполнительной власти было поручено распространить информацию о том, что меры были инициированы Министерством дерегулирования и трансформации государства, которое возглавляет
Федерико Штурценеггер.
«Модернизировать и сократить бюрократию» - таков был лозунг, под которым министерство транспорта объявило о реализации мер. Представители правительства заявили, что предоставление рынку свободы действий будет способствовать прозрачности,
«большей связности, увеличению частоты рейсов и появлению новых авиакомпаний», а также
«более конкурентоспособным тарифам, чтобы больше людей могли летать». Таким образом, Милей берет на вооружение инициативы, аналогичные тем, что были опробованы правительством
Маурисио Макри (2015-2019), а затем остановлены администрацией
Альберто Фернандеса (2019-2023).
Указ, опубликованный в среду, позволяет новым компаниям, национальным или иностранным,
беспрепятственно заходить на авиарынок местных и международных пассажирских и грузоперевозок.
Правительство объявило об
уменьшении требований и снижении контроля при составлении маршрутов для
небольших самолётов. Это означает, что теперь они смогут выполнять коммерческие рейсы
между городами и провинциями.
Государство больше не будет регулировать и стоимость обслуживания в аэропортах, то есть деятельность, связанную с посадкой и высадкой пассажиров, погрузкой и выгрузкой багажа, обеспечением сигнализации, буксировкой и уборкой воздушных судов и т. д. До сих пор большую часть этих задач выполняла государственная компания Intercargo, теперь же к ним будут допущены другие операторы.
Кроме того, указы предписывают
министерству транспорта разработать Положение о распределении пропускной способности и частот для внутренних и международных авиаперевозок. Правительство хочет, чтобы у
Aerolíneas Argentinas не было преимуществ при
использовании аэропортов, распределении мест на рейсах и составлении расписания.
Профсоюзы заявили, что дерегулирование авиаотрасли
нанесет ей ущерб. Генеральный секретарь
Ассоциации авиационного персонала (APA)
Эдгардо Льяно и глава
Ассоциации пилотов авиакомпаний (APLA)
Пабло Биро высказали мнение, что указ Милея означает
«передачу суверенитета воздушного пространства иностранным компаниям».
Они также предупредили о
рисках для безопасности, которые повлечет за собой снижение контроля и требований. Обостряет ситуацию и недовольство пилотов авиакомпаний - они требуют повышения заработной платы, объясняя это тем, что в условиях растущей инфляции
их покупательная способность снизилась на 60 %.
Сегодня, в последний учебный день перед зимними каникулами,
APLA намерена предпринять
«прямые действия», включая отмену рейсов, чтобы добиться от
Aerolíneas Argentinas переговоров о повышении зарплаты.
Иллюстрация: использованы изображения fernfriedel и Sacha Verheij