В 2030 году все самолеты мира будут заправляться электротопливом

В 2030 году все самолеты мира будут заправляться электротопливом
Самолеты всего мира к 2030 году увеличат использование электротоплива на 10 %, пишет Al-Ain. Это топливо меньше загрязняет окружающую среду. Однако из-за его высокой стоимости цены на билеты вырастут минимум на 5 %, сообщается в статье «ИноСМИ».
 
В новом отчете Международного энергетического агентства (МЭА) говорится, что увеличение использования электронного топлива самолетами на 10 % к 2030 году не окажет существенного влияния на цены на билеты.


Агентство подчеркнуло, что быстрое внедрение видов топлива с низким уровнем выбросов, таких как электронное топливо, в течение этого десятилетия будет иметь решающее значение для ускорения декарбонизации транспортного сектора.

На мировой транспортный сектор, включая авиацию и судоходство, приходится 10 % от общего объема мировых выбросов парниковых газов.


Мир сталкивается с серьезными трудностями в сокращении углеродного следа транспортного сектора, особенно морского и воздушного, поскольку до сих пор разрабатываются транспортные средства с нулевым уровнем выбросов.


Агентство отмечает, что электронное топливо с низким уровнем выбросов может стать дополнением к процессу диверсификации вариантов декарбонизации, доступных для авиации и судоходства, наряду с биотопливом.


Этот путь также может стать жизнеспособным и быстро развивающимся направлением, позволяющим достичь амбициозной цели – 10-процентного увеличения авиационного электронного топлива к 2030 году. В свою очередь, этому процессу будет способствовать массовое распространение более дешевой электроэнергии из возобновляемых источников и ожидаемое снижение стоимости электрических трансформаторов.



Что такое электронное топливо?



Жидкое углеродное электронное топливо – это синтетическое топливо без выбросов, получаемое путем объединения экологически чистого водорода и диоксида углерода. Производство электронного топлива начинается с процесса электролиза, который расщепляет воду на водород и кислород, а затем водород смешивается с углекислым газом для получения электронного топлива в жидкой форме.


Это топливо впоследствии может быть переработано в электронный бензин, электронное дизельное топливо, электронный керосин и электронный метанол, а также в другие производные, которые имеют схожее коммерческое назначение с ископаемым топливом.


Электронное топливо, иногда известное как синтетическое топливо, потенциально способно за относительно короткое время значительно снизить воздействие на климат углеродоемких транспортных отраслей.


Хотя при его сжигании образуется почти такое же количество углекислого газа, как и при использовании ископаемого топлива, выбросы от него углеродно-нейтральны. На сегодняшний день производство электронного топлива все еще очень ограничено из-за его высокой цены и потребления большого количества энергии, и в настоящее время оно используется в автомобилях класса люкс в некоторых странах.



Почему электронное топливо – это решение?


Хотя существуют большие возможности для экологизации сектора автомобильного транспорта за счет использования электроэнергии, например электромобилей, авиационный сектор и сектор судоходства по-прежнему больше полагаются на топливные решения для декарбонизации, такие как биотопливо и электротопливо.


Это связано с тем, что использование электрифицированных силовых установок в самолетах, тяжелых грузовиках, локомотивах и судах больших размеров требует большого количества электрических батарей, в то время как эти транспортные средства не выдержат такого огромного веса.


И даже если в ближайшем будущем специалисты разработают новую безэмиссионную двигательную установку, подходящую для этого сегмента, мир не сможет внезапно списать все уже существующие транспортные средства из-за высокой стоимости.


Таким образом, этим сегментам потребуется использовать жидкое топливо для питания многих дорогих тяжелых грузовиков, локомотивов, судов, самолетов-долгожителей и так далее в течение многих лет и даже десятилетий.


В результате устойчивые виды электронного топлива и биотопливо на сегодняшний день являются единственными способами сокращения выбросов углекислого газа в воздушном и морском транспортном секторах.


Отсюда высокая значимость электронного топлива в качестве ключевого варианта для транспортного сектора в ближайшие годы, поскольку оно обеспечивает более масштабируемый источник возобновляемой энергии по сравнению с материалами из биомассы, используемыми в биотопливе.


Дизельное топливо и биоэтанол производятся из рафинированных растительных масел и кукурузы соответственно, что напрямую сокращает потенциальное запасы продовольствия и площади земель, выделяемых для производства продуктов питания, а также повышает вероятность обезлесения и разрушения экосистем.


Кроме того, большинство видов биотоплива производится в основном из сельскохозяйственных культур, а это означает, что большинство из них не так устойчивы, как кажется. Опыт расширения производства биотоплива в Европейском союзе доказал, что это стало причиной роста цен на продовольственное зерно, масличные культуры и растительные масла.


Таким образом, экологически чистое электронное топливо сыграет важную роль в преодолении кризиса выбросов в транспортном секторе, поскольку, помимо своей углеродной нейтральности, оно не содержит примесей, таких как тяжелые металлы и сера, что означает, что оно оказывает положительное влияние на качество воздуха, производя меньше вредных загрязняющих веществ, чем любой другой вид топлива.


Помимо своих экологических характеристик, электронное топливо обладает также экономическими и практическими преимуществами, наиболее важным из которых является то, что ему не потребуется новая инфраструктура для транспортировки или хранения и для него можно использовать существующую инфраструктуру для распределения жидкого топлива, складских помещений, заправочных станций и так далее.

В иллюстрации использовано изображение автора  Alfredo (CCBY3.0) и  изображение автора mikicon (CCBY3.0) с сайта https://thenounproject.com/ и фото с сайта https://unsplash.com/
26.02.2024
Важное

22 апреля 1724 года родился Иммануил Кант — один из крупнейших мыслителей в истории мировой философии.

22.04.2024 19:00:00

Таитяне обеспокоены проведением соревнований по серфингу у деревни Теахупоо на юго-западном побережье острова.

22.04.2024 17:00:00

Раскрыты детали мегапроекта, требующего 5 гигаватт энергии.

22.04.2024 14:00:00
Другие Статьи
Елена Бобкова

Основатель музея, этнограф Константин Куксин - о  том, как удалось воссоздать национальный колорит «домов» со всего света.

Наш обозреватель Родион Чемонин убеждён, что С. С. Раджамули круче, чем Джеймс Кэмерон

По мнению Родиона Чемонина, первое правило китайского кинопроката – не говорить о китайском кинопрокате.

Трагедия отодвинула на второй план политические разногласия и объединила усилия мирового сообщества в помощи пострадавшим.