Тяжела и неказиста жизнь корейского артиста

Тяжела и неказиста жизнь корейского артиста

Люди, которые слабо разбираются в южнокорейском шоу-бизнесе, вряд ли догадываются, что на самом деле существует две Южных Кореи: реальная и виртуальная. И вторая может сильно влиять на жизнь первой, особенно если речь идет об известных актерах и айдолах (кумирах. – Прим. ред.). Шутка ли, но оставленный где-нибудь на форуме злобный комментарий от антифаната или даже анонимное обвинение могут стать поводом для разбирательств, которые в итоге сломают карьеру знаменитости. У этого невидимого сообщества комментаторов есть даже собственное название – нетизены (от английских internet (интернет) и citizen (гражданин)). Нетизены – это своего рода граждане той самой невидимой, но влиятельной виртуальной Южной Кореи.


Бой реального с виртуальным

 

Нетизены пристально следят за любимыми артистами. Их личная жизнь всегда находится под прицелом камер не папарацци, как, например, в случае с американскими и европейскими знаменитостями, а рядовых горожан. Все фотографии корейских знаменитостей, снятые в общественных местах, тут же оказываются на крупных интернет-порталах. В комментариях разворачиваются бурные дискуссии, в ходе которых айдола могут как поругать, так и похвалить. Если в других странах от интернет-обсуждений попросту отмахиваются, то в Корее агентства очень чутко реагируют на любую появившуюся в сети информацию. Специальные люди чуть ли не круглосуточно мониторят основные форумы и порталы, которые пишут о звездах.   


Любая фотография, сплетня или обвинение становятся для СМИ информационным поводом. А если более-менее крупное информационное издание напишет о звезде очерняющую новость – она разлетится по сайтам быстрее, чем по миру распространился ковид-19. Поэтому для звездных агентств важно нанести превентивный удар: оперативно выпустить опровергающий пресс-релиз, заказать в СМИ хвалебную статью и купить комментарии. В корейском шоу-бизнесе такое «подметание» за звездой называется media play.


Кроме способов, которые требуют денег, есть и методы, отвлекающие внимание от скандала: агентства начинают заваливать СМИ пресс-релизами, не относящимися непосредственно к музыкальной/профессиональной деятельности айдола/артиста, а например, описывающими его новую стрижку или одежду. Либо это может быть высказывание на какую-то незначительную тему. Главное, чтобы статью написали. Если же скандал громкий, то звездное агентство попросту купит молчание журналистов и параллельно распространит хвалебные релизы о группе или артисте.

 

Жертвы кибербуллинга

 

Но давление интернет-сообщества настолько велико, что порой замять скандал не удается. Один из ярких примеров, когда солнце славы закатилось, даже не успев толком взойти, — история Ким Гарам. Обвинения в буллинге участницы группы LE SSERAFIM поставили крест на только начавшейся карьере.


В Корее обвинения в школьном хулиганстве воспринимаются обществом крайне остро и вызывают бурное негодование в сети. Айдола или артиста подвергают общественному остракизму, и его агентству попытки замять скандал стоят огромных усилий. А самому артисту придется извиняться на публику, даже если впоследствии обвинения не подтвердятся. Из-за подобных скандалов некоторым телекомпаниям даже срочно приходилось заменять актеров в разгар съемок дорам и переснимать уже готовые серии. Медиамагнаты попросту боятся, что негативное отношение к герою убьет рейтинги сериала.


Такая неприятная история и произошла с Ким Гарам. Несколько бывших одноклассников утверждали, что в школе она вела себя неадекватно и часто била других учеников. Изначально компания, которой принадлежит группа, все обвинения опровергала и даже грозила разобраться с клеветниками. Но в итоге давление нетизенов оказалось столь велико, что оказалось проще исключить девушку из группы, нежели сдерживать волны негатива. И даже когда большая часть обвинений не подтвердилась, Ким Гарам в группу никто не вернул, ее звезда в к-поп индустрии, похоже, погасла.


Многие нетизены, понявшие, что новости о школьном буллинге оказывают наибольшее влияние на артистов, стали использовать эти некрасивые способы, чтобы насолить ставшим знаменитыми знакомым и одноклассникам.


Два года назад едва не закончилась карьера Хёнджина из мега-популярной группы Stray Kids. Неизвестные написали в сети, что в школе он травил одноклассников, а одного из товарищей едва не довел до самоубийства. В качестве доказательства автор выложил фото из школьного альбома, чтобы подтвердить свое знакомство с айдолом. Позже в интернете стали появляться похожие обвинения. Фандом раскололся. Одни не верили слухам, другие яростно осуждали певца. В итоге Хенджина на 4 месяца отстранили от выступлений. В ходе разбирательств выяснилось, что большая часть обвинений — неправда, но на всякий случай айдола заставили извиниться и перед одноклассниками, и перед фанатами. Не помогли даже свидетельства бывшего учителя, который рассказал, что дети в классе Хенджина были трудными подростками, и возникавшие конфликты — вполне себе нормальное явление.

 

Хенджин вернулся на сцену, но для него эта история не закончилась. Антифанаты, так и не поверившие в невиновность артиста, переместились в Buble – приложение, которое позволяет за деньги отправлять личные сообщения артисту, он может на них отвечать, выкладывать фото или видео. В своеобразном групповом чате со звездой нетизены купили подписку на Хенджина и каждый день отправляли ему сообщения с проклятиями, оскорблениями или его изуродованными фотографиями.  Параллельно всевозможные гадости писали и в других соцсетях, испортив тем самым поисковую выдачу (страницу с результатами, которые выдает поисковая система в ответ на конкретный пользовательский запрос. – Прим. ред.). Активная травля артиста продолжалась больше двух лет и начала утихать только сейчас.

 

Без права на ошибку

 

Нетизены способны сломать карьеру не только начинающим, но и уже состоявшимся артистам. Если в том же Голливуде, для того чтобы потерять высокое положение, нужно совершить преступление (как Харви Вайнштейн, которого уличили в многочисленных домогательствах), то отвернуть от себя корейскую публику гораздо проще. В представлении фанатов артисты и айдолы должны быть буквально идеальны и непорочны. Они просто не имеют права влипать в какие-то сомнительные истории. Так, популярность не смогла помочь актеру Ким Джон Хёну. Во время презентации дорамы «Время» он вел себя очень холодно по отношению к своей партнерше по фильму Сохён: отказался брать ее за руку для фото, да и вообще держался отстраненно. Через некоторое время этому нашлось объяснение: оказывается, нарочитой холодности, особенно на съемочной площадке, от Ким Джон Хена требовала его пассия – актриса Со Йе Джи. Из переписки между ними, которую слили в интернет, следовало, что девушка запрещала даже прикасаться к актрисам и требовала убрать романтические сцены из дорамы.


На обоих актеров обрушился шквал критики и негодования нетизенов. Ким Джон Хёна обвиняли в непрофессионализме и мягкотелости, а Со Йё Джи получила свою порцию осуждения за психологический абьюз. К тому же в интернете против нее начали всплывать другие обвинения, в том числе и в школьном буллинге. Под давлением общественного негатива рекламщики разорвали уже заключенные с актрисой контракты и сейчас через суд пытаются получить компенсацию от агентства Со Йе Джи. Сама актриса пропала с радаров, и многие считают, что на этом ее карьера может закончиться. Нелегко пришлось и Ким Джон Хену: на фоне скандала и травли в сети у него началась депрессия и бессонница. К съемкам он смог вернуться только почти год спустя.

 

Впрочем, ошибочно было бы представлять нетизенов только как монстров, пожирающих карьеру актеров и айдолов. С той же яростью сетевые фанаты бросились на защиту популярного актера Ким Сон Хо. Его якобы бывшая девушка в анонимной публикации обвинила артиста в психологическом насилии. Большинство нетизенов не поверили таким сообщениям. Дальнейшие разбирательства подтвердили предположения фанатов. В итоге экс-возлюбленной пришлось публично признаться во лжи и извиниться. Сам Ким Сон Хо хоть и потерял четыре крупных рекламных контракта, но в конечном итоге карьеры не лишился, в том числе благодаря активной поддержке нетизенов. 


Мария Седнева

В иллюстрации использовано фото с сайта https://unsplash.com/

22.12.2023
Важное

Во второй половине 2024 года операционная прибыль компании Nokia упала на 32%.

20.07.2024 13:00:00

Electronic Arts анонсировала футбольный симулятор EA Sports FC 25.

20.07.2024 09:00:00

Скелет динозавра был продан на аукционе Sotheby’s за 45 миллионов долларов.

19.07.2024 17:00:00
Другие Статьи

Африка становится важным политическим игроком, влияющим на мировой порядок.

Стартап, предлагающий криптовалюту за сканирование радужной оболочки, вызвал недоверие во многих странах.

Шведский стоматолог родом из Нигерии стал одним из самых успешных музыкантов 1990-х годов.

Как развивались отношения африканских стран с Китайской Народной Республикой?