«Жизнь писателя, когда он на высоте, протекает в одиночестве»

«Жизнь писателя, когда он на высоте, протекает в одиночестве»

Эрнест Хемигуэй (1899 – 1961) – американский писатель, военный корреспондент, лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года. Премия вручена за «высокое мастерство в искусстве повествования, продемонстрированное недавно в "Старике и море", и за влияние, которое он оказал на современный стиль».


Сославшись на состояние здоровья, Эрнест Хемингуэй поручил прочесть свою речь американскому послу в Швеции Джону Кэботу. Золотую нобелевскую медаль писатель передал в дар Святой Деве Каридад в соборе Эль Кобре, являющемся одной из исторических святынь Кубы. Позже Хемингуэй прочел свою Нобелевскую речь на одной из кубинских радиостанций.


Члены шведской академии, дамы и господа!


Не будучи мастером произносить речи, не искушенный в риторике и ораторском искусстве, я хочу поблагодарить за эту премию тех, кто распоряжается щедрым даянием Альфреда Нобеля.


Всякий писатель, знающий, какие великие писатели в прошлом этой премии не получили, принимает ее с чувством смирения. Перечислять этих великих нет нужды — каждый из присутствующих здесь может составить собственный список, сообразуясь со своими знаниями и своей совестью.


Я не считаю возможным просить посла моей родины прочитать речь, в которой писатель высказал бы все, что есть у него на сердце. В том, что человек пишет, могут оказаться мысли, ускользающие при первом восприятии, и бывает, что писатель от этого выигрывает; но рано или поздно мысли эти проступают совершенно отчетливо, и от них-то, а также от степени таланта, которым писатель наделен, зависит, пребудет ли его имя в веках или будет забыто.


Жизнь писателя, когда он на высоте, протекает в одиночестве. Писательские организации могут скрасить его одиночество, но едва ли повышают качество его работы. Избавляясь от одиночества, он вырастает как общественная фигура, и нередко это идет во вред его творчеству. Ибо творит он один, и, если он достаточно хороший писатель, его дело — изо дня в день видеть впереди вечность или отсутствие таковой.


Для настоящего писателя каждая книга должна быть началом, новой попыткой достигнуть чего-то недостижимого. Он должен всегда стремиться к тому, чего еще никто не совершил или что другие до него стремились совершить, но не сумели. Тогда, если очень повезет, он может добиться успеха.


Как просто было бы создавать литературу, если бы для этого требовалось всего лишь писать по-новому о том, о чем уже писали, и писали хорошо. Именно потому, что в прошлом у нас были такие великие писатели, современный писатель вынужден уходить столь далеко, за пределы доступного ему, туда, где никто не может ему помочь.


Ну вот, я уже наговорил слишком много. Все, что писатель имеет сказать людям, он должен не говорить, а писать. Еще раз благодарю.


В иллюстрации использовано фото с сайта https://unsplash.com/ и фото (общественное достояние) с сайта  https://commons.wikimedia.org/

09.01.2024
Важное

Компания Qualcomm работает над очками смешанной реальности совместно с Samsung и Google.

08.09.2024 13:00:00

Самая большая в истории коллекция монет наконец выставлена на торги.

08.09.2024 09:00:00

Правительство Бразилии обсуждает возможность введения налога для крупных компаний в случае возникновения бюджетного дефицита.

07.09.2024 13:00:00
Другие Фото

На фото: Подготовка криокапсулы, в которой заморозят тело Джеймса Бедфорда (США, 1967 год).
Фотограф: Генри Гроскински
Источник: Getty Images

Заголовок: «Глушители боли».  
Номер и дата выпуска: № 5 (606) от 28 апреля - 4 мая 1972 г.
Источник: газета «За рубежом».

Автор: Роберт Мортимер.
Источник: газета «За рубежом».
Номер и дата выпуска: 11 (612), 10-16 марта, 1972 г.

Источник: газета «За рубежом».

Номер и дата выпуска: 16 (409), 12 — 18 апреля 1968 г.