Губернатор Нью-Йорка Кэти Хочул неожиданно «отложила на неопределенный срок» принятие первого в США тарифа на оплату проезда по перегруженным магистралям Большого яблока. Введение нового тарифа решили отложить из опасений, что он приведет к росту стоимости жизни и замедлит восстановление экономики, может негативно сказаться на уязвимых слоях населения. А это в свою очередь понизит рейтинг демократов, которые в этом году участвуют в выборах в Палату представителей США.
Согласно плану, который должен был вступить в силу в конце этого месяца, за въезд на Манхэттен ниже 60-й улицы легковые автомобили должны были платить 15 долларов, небольшие грузовики - 24 доллара, а большие грузовики - 36 долларов, что позволило бы получить до 15 млрд долларов прибыли и использовать эти деньги для развития системы общественного транспорта и улучшения инфраструктуры Нью-Йорка.
По словам губернатора Хочул, если бы плата за проезд была введена сейчас, сотрудники офисов с небольшим доходом могли бы вернуться к работе из дома. Таким образом офисы на Манхэттене, где доля незанятых помещений и так составляет 20 %, опустели бы еще больше.
«Обстоятельства изменились, и мы должны реагировать на факты здесь и сейчас, а не обращаться к риторике пятилетней давности», - пояснила Хочул.
План по установлению цен на проезд столкнулся с серьезным сопротивлением: соседний штат Нью-Джерси заявил в суде, что он нарушает конституцию США. Согласно главному документу страны, штатам запрещено принимать законы, которые дискриминируют или неоправданно создают помехи для межгосударственной торговли.
Эта схема также не нашла поддержки среди работодателей госсектора, водителей такси, полицейских, пожарных, фермеров и доставщиков. Им было отказано в льготах, в то время как некоторые послабления были сделаны для автомобилей скорой помощи, городского транспорта и школьных автобусов.
Некоторые аналитики считают, что решение отложить введение платы исключительно политическое: на въездах в платную зону города уже были установлены считыватели номерных знаков. А подобные тарифы зачастую вызывали негативную реакцию людей в других городах, например Лондоне.
С другой стороны, решение губернатора отложить введение оплаты раскритиковали активисты, ратующие за развитие городского транспорта и инфраструктуры.
«В следующий раз, когда ваш поезд опоздает, ваш автобус застрянет в пробке, на вашей станции метро по-прежнему не будет лифта, вы знаете, кто виноват, - губернатор Кэти Хочул», - говорится в заявлении организации Transportation Alternatives.
Губернаторское решение, скорее всего, расстроит и экоактивистов, которые не раз говорили, что налог на пробки поможет снизить автомобильный трафик и, соответственно, сократить выбросы.
Йонас Элиассон, директор Шведского транспортного управления, сообщил The Times, что уровень загрязнения воздуха в Стокгольме (Швеция) снизился, с тех пор как 18 лет назад была введена плата за заторы, и что улучшение качества воздуха в городе напрямую связано с ужесточением правил для грузовых и легковых автомобилей.
Ученые обнаружили возможные признаки жизни на далекой планете под названием K2-18 b, расположенной в 124 световых годах от Земли в созвездии Льва.
Древние наскальные рисунки, случайно обнаруженные в горном массиве Серра-да-Мантикейра, могут рассказать о быте и передвижении людей, живших более двух тысяч лет назад.
Яхта Fraternidade с российско-бразильским экипажем на борту прибыла в Натал.
Гуанчжоу связывает Китай и Малайзию гастрономическими традициями.
Затяжная торговая война станет испытанием на прочность для цифровых финансов. Новости мира криптовалют.
С помощью 3D-сканирования ученым впервые удалось создать детализированную цифровую копию «Титаника», которая позволяет заглянуть в каюты и изучить все повреждения затонувшего корабля.