Болливуд vs Южная Индия

Болливуд vs Южная Индия
В Москве завершился II-й Фестиваль контента стриминговых платформ «ORIGINAL+». Мероприятие состоялось в рамках 25-го форума CSTB.PRO.MEDIA. Спикер CSTB-2023, эксперт в сфере международной дистрибуции контента и копродукции Екатерина Пшеницына в контексте круглого стола «Зарубежный контент на российском рынке стриминговых платформ. Что выбирает зритель» рассказала, почему Болливуд – это далеко не всё индийское кино и в чём феномен популярности фильма «RRR».

Битва за зрителя: Болливуд vs Южная Индия

Очень многие считают, что индийский контент – это Болливуд, а Болливуд – это индийский контент. Тут следует разобраться. На самом деле, существует два, так скажем, конгломерата. Один – центр кинопроизводства, Болливуд, расположенный в Мумбаи. Второй – южная киноиндустрия. Чем они отличаются? Болливудское кино снимается на языке хинди, там видно стремление к канонам, к Голливуду, это касается сюжетов, диалогов и так далее. В этих фильмах зачастую снимаются американские и европейские актёры, которые играют роли второго плана в международных блокбастерах, а также индийские интернационализированные артисты, которые снимаются не только в Индии и считаются голливудскими звёздами.

Что касается фильмов, снятых на юге, то это холодный контент. Что это значит? Они часто показывают человека, борющегося с несправедливостью, рост и становление простых людей через работу. То есть там поднимаются «народные» темы. Более того, южные фильмы считаются более креативными с точки зрения сценариев, потому что они обходят каноны. Их отличительная черта – повышенная эмоциональность. Нам как европейским зрителям может казаться, что эти фильмы выжимают эмоции, все слишком переигрывают. И ещё в них очень большая жестокость. В Болливуде фильмы не настолько агрессивны, как на юге. Например, если в голливудском кино кому-то огромной палкой пробивают голову, то мы видим, как один замахивается, а потом через склейку показывают, как поверженный уже лежит на земле. В индийских южных фильмах, когда показывают сцены драки, то там хруст костей, кровь, то есть такая жестокость, которая даже звуками, нетипичными для нас, вызывает повышенную эмоциональную реакцию.

Долгое время Болливуд превалировал, но в последнее время возрос интерес к южному кино. Например, «RRR (Рядом Ревёт Революция)» ("В Любой Непонятной Ситуации: Вставай, Рычи, Пой, Пляши"), который сейчас заходит на всех стримингах и который недавно получил «Оскар» за лучшую песню, - это пример южного контента. И действительно, если вы его посмотрите, то вы заметите, что там очень много эмоций, это довольно жестокий фильм с очень оригинальным, я бы даже сказала, экзотическим сценарием.

Если мы сейчас посмотрим на топ сборов индийских фильмов в мире, то три из пяти самых кассовых картин – южные, а два, соответственно, - Болливуд. Сегодня спрос на экзотику южного контента и интерес к нему мировой аудитории повышен. «RRR», «K.G.F.» и другие фильмы, которые входят в топы мировых сборов, - это крупные фильмы, которые покупаются глобальными стриминговыми платформами, такими, как Netflix, Amazon. Могу даже сказать, что стоимость таких сделок составляет от $120 млн и выше, то есть суммы просто огромные.

Что касается российских стримингов, что подходящего для отечественного зрителя мы можем там найти? «Рядом Ревёт Революция», к которому большое внимание проявила пресса, а также несколько болливудских фильмов. Например, на «Кинопоиске» и «Иви» можно увидеть «Брахмастра, Частья 1: Шива» - это типичный представитель болливудского сегмента. Да, кстати, романтические фильмы. Романтические истории – это самое типичное, что мы ждём от индийского кино, и они никогда никуда не денутся.

Чем удивлять будем?

Наверное, если мы хотим добавить для российского зрителя немного экзотики, удивить, показать какой-то эксперимент – это всегда будет южный контент. Это будут нетипичные для нашего потребителя истории. Если взять болливудские проекты, то с точки зрения сторителлинга, нам в этих фильмах будет понятно практически всё, потому что там уже присутствуют западные каноны.

Во всяком случае, у меня есть такое ощущение, что сейчас при выборе индийских фильмов для наших зрителей, стоит смотреть на международный прокат. Из последних – это «Патхан», который недавно прогремел в мировом бокс-офисе, стал резонансным фильмом и собрал уже около $112 млн, и до сих пор идёт в международном прокате. Это пример Болливуда. Это «Миссия: Невыполнима», но с индийскими актёрами. Там даже трейлер сделан полностью по канонам американского маркетинга. Так что, по моему мнению, то, что наиболее собирает наибольшую кассу в мире, то, что имеет успех у интернациональной публики, скорее всего, будет понятно и нашему зрителю.
Материал подготовил: Родион Чемонин
17.03.2023
Важное

Компания Qualcomm работает над очками смешанной реальности совместно с Samsung и Google.

08.09.2024 13:00:00

Самая большая в истории коллекция монет наконец выставлена на торги.

08.09.2024 09:00:00

Правительство Бразилии обсуждает возможность введения налога для крупных компаний в случае возникновения бюджетного дефицита.

07.09.2024 13:00:00
Другие События

Африка впервые может стать местом проведения Олимпийских игр.

Конкурент Neuralink намерен вернуть утраченную речь с помощью высокотехнологичного чипа. Возможно ли это?

Некоторые швейцарские политики выступили против проведения «Евровидения» в городе Базель из-за огромных затрат и «пропаганды сатанизма».

Bitcoin (BTC) упал в часы торгов в США до $58 000 и восстановился до $60 000 во время активности в Азии. Новости из мира криптовалют.