WARHORSE STUDIOS АНОНСИРОВАЛА ВТОРУЮ ЧАСТЬ ИГРЫ KINGDOM COME: DELIVERANCE. СИКВЕЛ ВЫЙДЕТ ДО КОНЦА ГОДА
Чешская видеоигровая студия Warhorse анонсировала свой новый проект - продолжение игры 2018 года Kingdom Come: Deliverance. Ожидается, что она выйдет до конца этого года. О том, что студия представит свой новый проект, стало известно ещё около двух недель назад, и тогда сразу же фанаты предположили, что это может быть Kingdom Come: Deliverance II. На выход второй части намекала афиша анонса, на которой можно было разглядеть всадника на коне.
Ещё один намёк содержался в другом тизере анонса. На изображении появилась каменная горгулья, по которой фанаты распознали собор
Святого Вита в Праге (Чехия), в котором разворачивались события трейлера. К тому же о выходе продолжения
Kingdom Come: Deliverance говорили и инсайдеры.
В общем, неожиданности для фанатов не было – речь шла именно
о долгожданной KCD2. Атмосферу таинственности окончательно разрушил слитый в интернет фрагмента трейлера. Из него сразу стало понятно, что главным героем игры вновь будет молодой человек по имени
Индржих или Индро (в английской версии его зовут Генри). А в названии останется подзаголовок из первой части –
Deliverance.
Первая часть
Kingdom Come: Deliverance обязана своим существованием геймдизайнеру
Даниэлю Вавре из Чехии. В 2009 он собрал небольшую команду разработчиков и начал трудиться над своим проектом, надеясь привлечь инвесторов.
Игра вышла в 2018 году и стала локальным хитом. Хотя некоторые издания
дали ей средние или даже низкие оценки, в целом игру приняли положительно.
Kingdom Come – это ролевая игра, события которой разворачиваются в XV веке в королевстве
Богемия. Её главный герой,
Индржих, лишается родителей во время набега вражеских войск. Горя желанием отомстить, он оставляет прежнюю жизнь деревенского гуляки, друзей и веселые попойки с ними и отправляется в соседний замок,
где поступает на службу. А в конечном счете оказывается втянут в
политические интриги.
Игроку предстояло
изучать большую карту, выполнять побочные задания и выживать в суровом мире, полном знати, крестьян и бандитов. У
Индржиха нет профессиональной боевой подготовки, что обычно идёт вразрез с большинством игр жанра. Всему приходилось
обучаться с нуля. Бои (как и всё остальное в игре) ведутся от первого лица в реальном времени. Просто размахивать мечом и наблюдать, как противники ложатся пачками у ног главного героя, не выйдет – во время сражений у Индржиха есть
несколько направлений атаки, так что игроку нужно следить за своими движениями и совершать каждый удар обдуманно – в том числе из-за того, что у главного героя существует
определенный запас выносливости, и, когда он заканчивается, персонаж на время становится крайне уязвимым.
Но не только необычной боёвкой хорош
Kingdom Come: Deliverance. Проект представляет собой чуть ли не
симулятор жизни в Средневековье. Репутация
Индржиха будет зависеть только от самого игрока: он может вести себя благородно или уподобиться
разбойникам и промышлять незаконными делами — например, научиться взлому замков и карманным кражам. Естественно, такой образ жизни не понравится местным стражникам, которые быстро поставят преступника на место.
Придется думать и о простых бытовых вещах:
Индржиху нужно есть и спать, чтобы выжить, а не просто восстанавливать уровень здоровья, как во многих играх. В конце концов, его
одежда может запачкаться и износиться, а внешний вид героя тоже влияет на отношения с окружающими. Поэтому одежду придется стирать или вообще менять, а самому Индржиху -
ходить в баню.
К тому же Индржих
чудовищно необразован - до начала большого путешествия главного героя интересовали только локальные приключения с его деревенскими друзьями. Так что даже для того, чтобы прочитать какие-то внутриигровые записи, ему сначала нужно
научиться читать.
Все эти детали (даже, казалось бы, мелкие, вроде необходимости спать и учиться сражаться с нуля) сформировали
необычный для жанра RPG проект. У Индржиха на начало игры мало навыков – и уровень их освоения
полностью зависит от игрока. Он же определяет
мораль своего героя и следит за его выживанием. Всё это создаёт тесную связь между
человеком и персонажем, которого ему вручили разработчики. Поэтому и рост главного героя по мере прохождения истории ощущается
довольно сильно.
Разработчики обещают, что сиквел
станет более масштабным, чем оригинальная игра. По их словам, в первой части они реализовали не все, что хотели, в итоге игра отличалась от того, что задумывалось изначально.
Как именно будет выглядеть продолжение, широкой публике рассказали 18 апреля, когда
был представлен официальный анонс новой игры. В 13-минутном ролике появился актёр
Том МакКей, который подарил свою внешность главному герою. В видео также показали геймплейные кадры с боями и прочими активностями.
Если первая часть рассказывала
о становлении Индржиха, то вторая, судя по всему, будет развивать его историю. Сиквел станет более
глубоким, мрачным и кинематографическим, и он же завершит историю главного героя.
Игра станет более понятной для новичков: в ней будет
проще освоить базовые механики, но при этом останется возможность получать
особые способности, которые дадут игроку дополнительное преимущество.
В игре
появится огнестрельное оружие, которое может напугать некоторых противников, ранее не встречавшихся с такими достижения военной техники. Улучшат и систему репутации – отношения с неигровыми персонажами станут
сложнее и разнообразнее. А некоторые противники откажутся сражаться с главным героем и сбегут с поля боя, если игрок
забыл или не стал смывать кровь с Индржиха после предыдущего сражения.
Судя по обещаниям авторов, возвращение в средневековую
Богемию предстоит увлекательное. Первая часть предложила игрокам необычный опыт, и сиквел обещает
превзойти оригинал.
Серия также является хорошим примером того, как с помощью интерактивных развлечений
можно изучать историю. Внутри игры есть не только множество подробных справок о
реальных исторических личностях, событиях и явлениях, но и возможность посетить цифровые копии настоящих
достопримечательностей.
В этом году фанаты вернутся в этот увлекательный мир и снова проследят за историей
Индржиха – только уже явно возмужавшего и готового к новым свершениям.
Сергей Меляхов