Впервые за почти 2000 лет в легендарном римском амфитеатре Колизей вновь сразятся гладиаторы, хотя теперь это будут всего лишь постановочные бои, пишет ABC News.
В рамках контракта на сумму около 2,3 миллиона долларов, подписанного администрацией культурного памятника и Airbnb, 32 человека получат шанс в мае выйти на историческую арену для участия в театрализованных поединках со своими «собратьями по оружию».
Эта сделка, которую компания-гигант по краткосрочной аренде Airbnb позиционирует как способ продвижения «осознанного туризма», позволит обновить образовательную программу, посвященную истории древнего амфитеатра.
Тем не менее представитель Римского совета по культуре Массимилиано Смерильо подверг инициативу критике, считая её шагом к «коммерциализации» культурных ценностей.
«Новость о постановочных гладиаторских боях в Колизее повергла нас в недоумение», - написал г-н Смерильо в своем заявлении в социальных сетях.
Компания Airbnb предоставляет возможность всем желающим бесплатно подать заявку на участие в двух- или трёхчасовой экскурсии, которая пройдет после закрытия Колизея 7 и 8 мая.
Участников в роли «гладиаторов» определят посредством лотереи, но им придется самостоятельно организовывать себе транспорт и проживание.
Акция приурочена к премьере нового фильма Ридли Скотта «Гладиатор II», который вышел в Италии в прошедший четверг.
Как сообщает компания Airbnb, участники постановочных гладиаторских боёв будут облачены в «исторически достоверные доспехи». Для них проведут экскурсию по внутренним помещениям Колизея при свете факелов. Также участникам подадут традиционные угощения, такие как виноград, гранаты и миндаль.
Господин Смерильо сообщил, что обратился к генеральному директору компании Airbnb и руководителю службы культурного наследия Рима с просьбой отменить данные мероприятия и направить средства на сохранение и восстановление памятника.
«Таким образом платформа Airbnb сможет укрепить свою репутацию друга Рима, охраняющего его уникальные культурные ценности для всего мира, а не превращающего их в аттракцион», – подчеркнул он.
Несмотря на возникшие возражения, руководитель археологического парка «Колизей» Альфонсина Руссо выразила поддержку плану компании Airbnb.
В беседе с Associated Press она отметила, что данное спонсорское соглашение с Airbnb стало одной из инициатив, направленных на сбор средств для реализации разнообразных проектов в историческом парке.
ПОЗОР
Озабоченные сложившейся ситуацией жители Рима выражают сомнения относительно пользы соглашения с Airbnb, указывая на то, что платформы краткосрочной аренды способствуют росту массового туризма и усугубляют проблему нехватки доступного жилья для местных жителей в ряде городов.
Альберто Кампейя возглавляет некоммерческую организацию Nonna Roma. Она помогает обеспечивать жильём и питанием нуждающихся. Господин Кампейя осудил акцию компании Airbnb, назвав её «позорной» и видом «эксплуатации ради привлечения туристов».
Гости из других европейских городов, также столкнувшиеся с проблемой овертуризма, тоже выразили своё недовольство этой сделкой.
«На мой взгляд, Колизею следует сохранять статус исторического памятника, а не становиться развлекательным комплексом», – заметил Хайме Монтеро, турист из Мадрида.
Прибывший из Неаполя турист Сальваторе Ди Маттео воспринял эту сделку как «ещё одно захватническое вторжение крупных корпораций».
«Если они решают использовать в коммерческих целях такие значимые исторические объекты, как Колизей в Риме, то это заставляет задуматься над происходящим и вызывает серьёзные опасения», – подчеркнул он.
Древние наскальные рисунки, случайно обнаруженные в горном массиве Серра-да-Мантикейра, могут рассказать о быте и передвижении людей, живших более двух тысяч лет назад.
Определились команды, которые сыграют в ½ Лиги чемпионов.
Гуанчжоу связывает Китай и Малайзию гастрономическими традициями.
Затяжная торговая война станет испытанием на прочность для цифровых финансов. Новости мира криптовалют.
С помощью 3D-сканирования ученым впервые удалось создать детализированную цифровую копию «Титаника», которая позволяет заглянуть в каюты и изучить все повреждения затонувшего корабля.
Шанхай превращает анимационных героев в модный тренд.