Театр рабочей окраины

О СПЕКТАКЛЕ «ЧЕНТОЧЕЛЛЕ В ГОДЫ ФАШИЗМА», ПОСТАВЛЕННОМ В РИМЕ РАБОЧИМ КЛУБОМ И АРТИСТАМИ СТУДИИ «ТЕАТРОДЖИ»

Спектакль «Ченточелле в годы фашизма», поставленный в Риме рабочим клубом совместно с молодыми актерами студии «Театроджи» и рассказывающий о событиях тридцатилетней давности, – серьезное предупреждение тем, кто хотел бы забыть об уроках истории.

Одной из интереснейших премьер нынешнего театрального сезона в Риме стал спектакль, поставленный рабочим клубом района Ченточелле совместно с молодыми актерами студии «Театроджи».

Спектакль «Ченточелле в годы фашизма» поставлен в Риме рабочим клубом и а актерами студии «Театроджи».webp

Многие театралы уже успели побывать на этом спектакле, и о нем сейчас ведется немало разговоров. Спектакль – результат совместных усилий писательницы Дачи Мараини, режиссера Бруно Чирино, актеров и самих жителей этого района.

В центре пьесы «Ченточелле в годы фашизма» история одной крестьянской семьи, которая жила когда-то в этом районе, где еще лет двадцать назад простирались пашни, луга и виноградники. Главе семьи, батраку Джузеппе, который смолоду считал себя социалистом, на своем веку вдоволь пришлось хлебнуть солдатского «счастья». Молодым крестьянским парнем отправился он на фронт в Первую мировую войну, затем принимал участие в фашистских авантюрах в Африке и Испании, не говоря уж о последних деяниях фашизма, ввергнувших страну в страшную катастрофу.

Всякий раз, надевая солдатскую шинель, Джузеппе отказывался от своих идеалов, от классовой борьбы, становясь, по существу, пособником режима. Им руководило одно лишь желание – во что бы то ни стало выслужиться и получить в награду обещанный надел земли. Шли годы, рос «послужной» список Джузеппе, а нужда всё сильнее давала о себе знать. Изменив однажды своим идеалам и пойдя на сделку с совестью, он так и не нашел в себе силы и мужества покончить с прислужничеством фашизму и покорно тянул солдатскую лямку, повинуясь лишь страху, чувству животного страха.

Жизнь солдатки, полная нужды и лишений, подточила здоровье его жены, и она умерла. Оставшись с четырьмя детьми на руках, обезумевший от горя Джузеппе стал возлагать все свои несбывшиеся надежды и мечты на сына.

Ценой невероятных жертв и лишений всей семьи Витторио получит возможность не только окончить школу, но и поступить в университет. Но в самый решительный момент, когда Италия, выйдя из войны, возьмется за оружие и обратит его против немецких захватчиков и их фашистских прислужников, Витторио изберет ошибочный путь и пойдет сражаться за интересы так называемой Республики Сало, последнего оплота фашизма в стране. Гибель Витторио – это трагическая расплата за ошибки отца.

Не менее трагически сложилась судьба трех дочерей Джузеппе: старшая погибла во время налета американской авиации, когда бомбы падали без разбора на военные объекты и на кварталы римской бедноты, средняя наложила на себя руки в тюрьме, а младшая дочь погибла на поле боя, сражаясь против тех, с кем сотрудничали ее отец и брат.

Спектакль в рабочем клубе римской окраины идет с огромным успехом. Актеры играют взволнованно и увлеченно. Можно сказать немало лестных слов об игре отдельных актеров, об интересном оформлении спектакля, о ярком музыкальном сопровождении, о запоминающихся режиссерских находках.

Главное же в том, что спектакль «Ченточелле в годы фашизма», рассказывающий о событиях тридцатилетней давности, звучит остро и актуально. Основная идея пьесы – никакой компромисс с фашизмом ни в прошлом, ни в наши дни не может пройти безнаказанным – находит живейший отклик среди зрителей, заполняющих небольшой театральный зал в одном из оживленных рабочих районов Рима, где сильны традиции антифашистской борьбы. Успех спектакля не случаен. Он служит серьезным предупреждением тем, кто хотел бы забыть об уроках истории.


Аджео Савиоли, «Унита», Рим

 


14.02.2025
Важное

Бразилия расширяет сотрудничество в области продовольственной безопасности с 55 странами Африки.

28.03.2025 09:00:00

Что принесли очередные отборочные туры на чемпионат мира - 2026?

27.03.2025 17:00:00
Другие Ретроспективы

Заголовок: «Космический "порог" Японии»
Номер и дата выпуска: № 29 (422) 12-18 июля 1968 г.
Источник: газета «За рубежом».

Источник: газета «За рубежом».
Номер и дата выпуска: 45 (230), 6 ноября 1964 г.

Еженедельное международное обозрение ЦТ СССР.
Эфир: 21 сентября 1980 г.
Источник: «Главная редакция информации».

Заголовок: «Дивадло-36»
Номер и дата выпуска: № 1 (105) 5 января 1936 г.
Источник: газета «За рубежом».