Ореховый абьюз

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ПЕРВОГО КЛАССА KOREAN AIRLINES

Слоган южнокорейской Korean Air – «Превосходство в полёте» (Excellence in flight) – дочь владельца этой авиакомпании, Чо Хён А (по совместительству – вице-президент) понимала по принципу «как слышится, так и пишется». На рейс KE086 Нью-Йорк - Сеул девушка возлагала большие надежды: перелёт первым классом с индивидуальным обслуживанием, шампанское, икра и запах сигарет (О. Газманов). Тем не менее по прилёте представительницу золотой корейской молодёжи ожидал в то время ещё не раскрученный тренд публичных извинений на камеру, потеря должности, свободы, отца и даже собственного имени. И весь этот маховик отмены случился из-за обычной закуски. Этот случай получил известность как «инцидент с ореховой яростью».



5 декабря 2014 года Чо Хён А, бизнес-леди и дочь председателя Korean Air, после деловой встречи села на рейс до Сеула в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди. Перед взлётом всем пассажирам первого класса подавали орехи макадамии (семена с тонким сливочным вкусом, немного похожие на фундук). После того как стюардесса Ким До Хи предоставила угощение, Чо Хён А немедленно вызвала начальника бортпроводников Пак Чан Джина с вопросом, почему лакомство подаётся в закрытом пакетике, а не выложенным на тарелке, как того требует регламент обслуживания пассажиров первого класса (что было правдой). BBC News сообщает, что, когда ответ Пак Чан Джина её не удовлетворил, она приказала ему встать на колени и просить прощения. Издание также утверждает, что династийная леди несколько раз ударила его по рукам планшетом и объявила о том, чтобы он прямо сейчас вышел из самолёта, поскольку только что уволен. Инцидент вызвал задержку примерно на 20 минут, 250 непривилегированных пассажиров всё это время не понимали, «почему стоим».

Несмотря на то что Korean Air принесла извинения пассажирам, представители компании попытались оправдать действия вице-президента Чо, заявив, что это соответствует её работе по проверке обслуживания в полёте и безопасности самолётов. Уволенный начальник бортпроводников не спешил подавать жалобу, а пассажир первого класса, наблюдавший за инцидентом поблизости и сообщивший об этом в офис компании, получил по почте модель самолёта и календарь в качестве извинения за увиденное. И только стюардесса Ким До Хи обратилась непосредственно в СМИ. Корейский портал «Кёнхян шимун» (гугл-перевод) пишет, что дальнейшее развитие событий оказалось ошеломляющим для Чо Хён А. The Guardian объясняет, что обнародование поведения «королевы макадамии» вскрыло нерв народного недовольства южнокорейцев по отношению к чеболям:

«В то время как глобальный интерес был вызван тривиальной истерикой, эта история ещё раз сосредоточила внимание на одной из самых болезненных язв на теле южнокорейского общества: чрезмерном влиянии, контроле и безнаказанном поведении небольшого числа представителей чеболей - обширных и мощных семейных конгломератов, которые доминируют в корейской экономике - от авиакомпаний до известных брендов по производству электроники и большинства вещей между ними».

Чеболь – южнокорейская форма финансово-промышленных групп, формально самостоятельных фирм, но находящихся в собственности определённых семей под единым административным и финансовым контролем. Чеболи появились в конце Корейской войны и способствовали бурному развитию экономики, при этом достаточно взглянуть на список корейских чеболей (Samsung, LG Group, Hyundai, Daewoo, Lotte и т. п.), чтобы понять, что они во многом определяют экономическое положение всей Южной Кореи. В чеболях высшие посты в компании занимают, как правило, родственники, а благодаря поддержке правительства и вытекающих из этого привилегий, некоторые из этих родственников могут трактовать своё положение шире и глубже, как это сделала Чо Хён А. Если абстрагироваться от экзотичных терминов, то проблематика всё та же: народ vs олигархи.

Влиятельный отец был вынужден заставить девушку извиняться перед десятками репортёров. Девушка с опущенной головой произнесла публичные покаяния и раскланялась. The Guardian:

«Но ещё более унизительно для Чо было то, что её отец - босс в Korean Air  - публично извинился за поведение своей дочери, глубоко кланяясь, называя её глупой, и зашёл так далеко, что сказал, что он сожалеет, что не воспитал её лучше».

Чо разделали под орех на глазах у довольной публики: сначала она ушла в отставку, немногим позже сложил свои полномочия могущественный отец. Впереди любительницу распакованных орешков ждало 5 месяцев тюрьмы и несостоявшееся возвращение в бизнес. В попытке замести следы девушка сменила имя на Чо Сын Ён, чтобы возглавить ещё одну семейную корпорацию KAL Hotel Network, но очень скоро ей помешала сестра, Чо Хён Мин, запустившая кружку в сотрудников рекламного агентства компании. Тогда пресса ещё раз присмотрелась к семейству и выяснилось, что недемократичная модель управления коллективом в семье Чо наследуется, вероятно, по женской линии: один из журналистов узнал, что мать обеих девушек, Ли Мён Хи, несколько раз бросала ножницы в охранников. В тот же год, когда скандал подутих и всё снова начало возвращаться в привычное русло, из Лос-Анджелеса пришла новость о кончине отца.

Любопытная деталь: корейское издание «Деньги сегодня» подсчитало, что продажи орехов макадамии в Южной Корее выросли почти на 250 процентов с того дня, как Чо вылетела из Нью-Йорка в Сеул.
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ:

«Летайте самолётами Аэрофлота!»
Автор: Иван Захаренко
16.05.2024
Важное

Xbox анонсирует выход новых частей культовых игр Doom и Gears Of War на Summer Game Fest.

12.06.2024 13:00:00

Бразилия стала крупнейшим экспортным рынком для китайских электромобилей.

12.06.2024 09:00:00

В Южной Америке обнаружили самые крупные в мире доисторические наскальные указатели и предупреждающие знаки.

11.06.2024 17:00:00
Другие Фото

Источник: газета «За рубежом».

Номер и дата выпуска: 7 (400), 9 - 15 февраля, 1972 год.

 

Еженедельное международное обозрение ЦТ СССР.

Эфир: 1988 г.

Источник: тележурнал «Международная панорама».

Заголовок: «Пятое кольцо Сатурна?»  
Номер и дата выпуска: № 8 (678) от 14 июня 1973 года. 
Источник: газета «За рубежом».

Автор: Омар Васкес

Источник: газета «За рубежом».

Номер и дата выпуска: 1 (446), 1 января, 1969 год.