90 лет «Железной Леди» Парижа

ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 90 ЛЕТ

Эйфелева башня благополучно отметила свое 90-летие. «Железная леди» Парижа, или, как ее еще называют, самый длинный в мире фонарный столб, самый высокий флагшток на земле, вызывает у некоторых ассоциацию с простой булавкой. Но с чем бы ни пытались сравнить силуэт Эйфелевой башни в небе Парижа, она продолжает оставаться самой известной туристской достопримечательностью Франции.

Ежегодно ее посещают 3 миллиона туристов (всего со дня открытия в 1889 году на Эйфелевой башне побывало 70 миллионов человек). Если у вас не было случая повидать это чудо инженерного искусства, мы подобрали для вас несколько интересных данных о юбилярше.



Будущий создатель знаменитой башни Густав Эйфель провалился на вступительных экзаменах в одном из лучших инженерных училищ Франции. Получив позднее диплом инженера-химика, Эйфель все же стал конструктором. Он построил железнодорожный мост через реку Дору в Португалии, плотину в России, церковь на Филиппинах, фабрику в Боливии, железнодорожный вокзал в Венгрии, сконструировал внутренний каркас американской статуи Свободы и, наконец, башню в Париже.

Башню сооружали 200 строителей в течение 2 лет и 3 месяцев. Густав Эйфель так точно сделал все расчеты, что ни одно отверстие для 1 миллиона 50 тысяч 846 заклепок не понадобилось сверлить заново. Из 18 тысяч 38 балок ни одну не нужно было заменять.

Расходы на постройку башни быстро окупились. В первый год после ее сооружения около двух миллионов посетителей заплатили 1,2 миллиона долларов входной платы, что возместило три четверти всех строительных затрат.

В 1909 году Эйфелеву башню хотели разобрать. Ее спасло то, что было изобретено радио и военные сообразили, что башня может быть использована для радиосвязи с армейскими постами, отстоящими на сотни километров. Во время первой мировой войны радиостанция Эйфелевой башни перехватила несколько важных сообщений германской армии, в том числе о наступлении на Париж.

Эйфелева башня всегда привлекала всякого рода чудаков и сумасбродов, и ее часто использовали для рекламных целей. На нее взбирались на руках, на ходулях, башню покоряли альпинисты, на ее площадках устраивали всевозможные представления акробаты, съезжали с нее на велосипедах. Однажды на первый этаж башни втащили слона. Под аркой Эйфелевой башни пытались пролететь на самолете, правда, попытка закончилась неудачно: пилот разбился.

Один отважный портной, желая продемонстрировать свое изобретение, плащ-парашют, спрыгнул с башни. Он тоже разбился. Какой-то мошенник дважды продавал башню на металлолом.

Эйфелеву башню запечатлели на своих полотнах Шагал, Утрилло, Дюфи, Руссо, Сисл. О башне снято 12 документальных фильмов.

Вес башни не всегда одинаков. Через каждые семь лет Эйфелеву башню красят, и тогда ее вес увеличивается. Для того чтобы покрасить 210 тысяч квадратных ярдов (примерно 174 тысячи квадратных метров) поверхности башни, требуется 23 тысячи литров краски, 60 рабочих выполняют эту работу за 4 месяца. В морозную погоду башня как бы съеживается, становясь на 15 сантиметров ниже. Самый сильный ветер, зарегистрированный на башне, скорость которого равнялась 148,8 километра в час, отклонил конечную ее часть почти на 12 сантиметров.

Лифты поднимают туристов до третьей площадки башни. До ее вершины можно подняться по лестнице — на 1 тысячу 710 ступеней. На верхней площадке есть почтовый ящик. На конверты, опускаемые в него, ставят специальный почтовый штемпель Эйфелевой башни.
«Интернэшнл геральд трибюн», Париж
23.10.2024
Важное

Перуанский город-крепость возрастом почти 4000 лет открылся для туристов.

14.07.2025 13:00:00

Повторить путь Анны Франк в школу теперь можно с помощью смартфона. ИИ-реконструкция превращает улицы Амстердама в интерактивный памятник жертвам нацизма.

14.07.2025 09:00:00
Другие Ретроспективы

Еженедельное международное обозрение ЦТ СССР.
Эфир: 15 декабря 1977 г.
Источник: главная редакция информации.

Заголовок «Телефон сегодня и завтра».
Номер и дата выпуска: № 21 (986) 1979 г.
Источник: газета «За рубежом».

Еженедельное международное обозрение ЦТ СССР.
Эфир: 22 февраля 1977 г.
Источник: главная редакция информации.

Источник: газета «За рубежом».
Номер и дата выпуска: № 3
(760) от 10-16 января 1975 г.