Мексиканская компания Vemo, развивающая службу такси на электромобилях в сотрудничестве с Uber, получила от инвесторов 250 млн долларов. Эти деньги пойдут на расширение автопарка и установку зарядных станций по всей стране, пишет MexicoNewsDaily.
Как сообщили в компании, главным инвестором стал американский фонд
Vision Ridge Partners из
Боулдера (штат
Колорадо). Он занимается проектами в сфере устойчивого развития.
С момента своего основания
Vemo уже получила свыше 350 млн долларов от международных фондов. Одной из первых деньги в мексиканскую компанию вложила нью-йоркская
Riverstone Holdings.
Сооснователь и генеральный директор компании Роберто Роча сообщил, что Vemo вложит новые средства в расширение парка электромобилей в Мехико, Гвадалахаре и Монтеррее, а также в строительство зарядных станций по всей стране.
«Мы решили, что настал подходящий момент привлечь дополнительный капитал, чтобы двигаться вперёд и расти значительно быстрее», — сказал
Роча в интервью
Bloomberg Línea.
Инвестиционный фонд
Vision Ridge, который управляет активами примерно на 5,1 млрд долларов, подчеркнул, что
Vemo стала его первым прямым проектом в
Мексике.
«Мексика — регион с огромным потенциалом для развития электротранспорта, и успех Vemo это наглядно подтверждает», — отметил в письме
Bloomberg Línea глава фонда
Пол Лус.
Большинство электромобилей
Vemo выпускаются в
Китае, и это может стать проблемой: под давлением
США власти
Мексики недавно заявили о намерении повысить тарифы на китайский импорт, включая автомобили.
Как отмечает
Bloomberg Línea, компания старается диверсифицировать парк, закупая машины и у американских производителей. Однако, по словам гендиректора, он рассчитывает, что страна сохранит открытость для китайских технологий.
«Развитие электромобильного транспорта в Мексике напрямую связано с китайскими технологиями и с интегрированной цепочкой поставок, созданной в стране», — подчеркнул
Роча.
Тем не менее в
Vemo учитывают риски. По словам сооснователя и президента компании
Хермана Лосады, хотя в ближайшие пять лет она собирается вложить в
Мексику 1,5 млрд долларов, планы могут измениться, если введут жёсткие барьеры для китайских машин.
«Если условия резко изменятся, нам придётся подумать о выходе на другие рынки региона», — пояснил он.
Стоит отметить, что
Vemo не ограничивается одним видом деятельности. Компания не только развивает службу такси на электромобилях, но строит и обслуживает зарядные станции, обучает водителей, а также разрабатывает цифровые сервисы для управления автопарком.
В ближайших планах компании - установить свыше 20 тыс. точек зарядки и вывести на дороги более 50 тыс. электромобилей в таксомоторных и коммерческих парках.
Кроме того, компания развивает сервисы для пользователей общественных зарядных станций и объединяет разные направления бизнеса. Среди них —
VEMO Impulso, первый в
Латинской Америке сервис аренды электромобилей (в партнёрстве с
Uber и
DiDi), и
VEMO Conduce, где работают специально подготовленные для сервисов такси водители.
Перевод Марии Седневой
Иллюстрация: «За рубежом», Midjourney