Маршрут построен

Нет, это не очередная новость о Tesla Robotaxi. Речь идёт о ID. Buzz – полностью автономном фургоне от Volkswagen, созданном специально для будущего городской мобильности. Его разработкой занимается MOIA – дочерняя компания концерна, сосредоточенная на транспортных решениях нового поколения.

В отличие от обычных автомобилей, которым просто добавляют автопилот, ID. Buzz изначально проектировался как беспилотник. Уже несколько лет он проходит испытания на улицах Гамбурга, и, как сообщает сайт New Atlas, именно Германия станет первой страной, где состоится его официальный запуск. А уже в 2026 ID. Buzz начнёт колесить по дорогам Европы и США.

Анонс новинки от Volkswagen появился всего через несколько дней после заявления Илона Маска о начале официальных тестов Tesla Robotaxi в Остине, штат Техас (США), что явно сигнализирует об обострении конкуренции на рынке автономного транспорта. Однако между подходами двух гигантов есть принципиальная разница: MOIA фокусируется на корпоративных клиентах и операторах транспортных услуг, тогда как Tesla нацелена напрямую на потребительский рынок коммерческих пассажирских перевозок. На практике это означает, что вы с гораздо большей вероятностью увидите ID.Buzz в автопарках компаний-операторов, чем у соседа.

Как пояснил Оливер Блюм, генеральный директор концерна Volkswagen Group: «Наше полностью автономное комплексное решение является, по сути, уникальным предложением: города, муниципалитеты и операторы автопарков смогут легко и надёжно обеспечить беспилотные перевозки для всех. Наши беспилотные шаттлы ID.Buzz – часть комплексного пакета услуг. Он включает передовые технологии, привлекательный автопарк, интеллектуальное управление и ориентированную на клиента систему бронирования – всё из одних рук и масштабируемо под любые объёмы».

Действительно, ID.Buzz поставляется с полным пакетом поддержки для операторов общественного и частного транспорта, включая технологии автономного вождения, обучение персонала, специализированное ПО для управления автопарком и инструменты помощи пассажирам. Фургон оснащён системой автопилота от Mobileye, соответствующей всем требованиям безопасности. Благодаря платформе MOIA AD MaaS (Autonomous Driving Mobility-as-a-ServiceID. Buzz не просто умеет ездить без водителя – он интегрируется с приложениями, управляет автопарком и способен самостоятельно реагировать на непредвиденные ситуации.

Дополнительно Volkswagen предлагает операторам поддержку на всех этапах: от симуляций и обучения до внедрения и круглосуточного мониторинга автопарка в реальном времени. Это позволит обслуживать не только города, но и сельские и пригородные районы – в зависимости от задач.

Фургон оснащён 27 сенсорами: 13 камерами, 9 лидарами и 5 радарами, что даёт обзор в 360 градусов. Искусственный интеллект соответствует 4-му уровню автономности – он способен полностью управлять движением без участия человека в заданных условиях, как,  например, автомобили компании Waymo на базе Jaguar I-Pace, уже работающие в США.

Конкуренция на рынке беспилотных транспортных средств уже весьма жёсткая. Waymo заявляет, что выполняет около 250 000 поездок в неделю, а Tesla близка к запуску сервиса роботакси на базе Model Y.

Внешне и концептуально ID. Buzz занимает уникальную нишу, выделяясь на фоне стандартных седанов конкурентов. Он нечто среднее между минивэном и микроавтобусом. Внутри – просторный салон, высокая крыша, удлинённая база и даже багажное отделение на месте переднего пассажирского кресла. Салон вмещает четыре комфортных кресла. Внутри всё предусмотрено для удобства пассажиров: большие поручни, стильное напольное покрытие «под дерево», а также хорошо заметные кнопки управления «Старт/Стоп», вызова «Поддержки» и экстренной SOS. Особого внимания заслуживает функция «Интуитивная посадка», позволяющая пассажирам разблокировать фургон непосредственно через своё мобильное устройство.

Если власти одобрят запуск, первые ID. Buzz появятся на маршрутах уже в следующем году. «Для нас это важный шаг на пути к технологическому лидерству в автоиндустрии. С 2026 года мы выведем устойчивую и автономную мобильность на масштабный уровень – как в Европе, так и в США», – добавил Блюме.

Гамбург станет первым городом, который интегрирует автономные ID. Buzz в свою сеть в качестве дополнения к существующему общественному транспорту. А партнёрство с Uber позволит в 2026 году запустить ID. Buzz в Лос-Анджелесе, что ознаменует выход компании на рынок каршеринговых поездок в США.

Перевод Юлии Рождественской
Иллюстрация: «За рубежом», Midjourney
02.07.2025
Важное

Перуанский город-крепость возрастом почти 4000 лет открылся для туристов.

14.07.2025 13:00:00

Повторить путь Анны Франк в школу теперь можно с помощью смартфона. ИИ-реконструкция превращает улицы Амстердама в интерактивный памятник жертвам нацизма.

14.07.2025 09:00:00
Другие События

Ждать ли «сезона альткоинов»? Последние новости крипторынка.

Яхта «Братство» с российско-бразильским экипажем на борту планирует покинуть Мурманск и взять курс на Диксон 15 июля.

Сетевой режим игры про курьера Death Stranding 2, призванный объединять, неожиданно лишил игроков чувства первооткрывателя и ценности собственного труда.

«Алисе в Стране чудес» исполнилось 160 лет. История о том, как лодочная прогулка по Темзе породила самую абсурдную и цитируемую сказку в мире.