Итоги церемонии вручения наград Американской киноакадемии - 2023

Итоги церемонии вручения наград Американской киноакадемии - 2023
Итоги церемонии вручения наград Американской киноакадемии - 2023: фильм года - «Всё везде и сразу» Дэниела Квана и Дэниела Шайнерта, лучший фильм на иностранном языке – «На Западном фронте без перемен» Эдварда Бергера, лучший документальный фильм – «Навальный» Дэниела Роэра, лучшие танцы – под песню «Naatu Naatu» из индийского фильма «RRR». 
Сложилось впечатление, что почти юбилейная (95 – для начала это красиво) церемония вручения наград премии Американской академии кинематографических искусств и наук за 2022 год стала одной из самых интересных и запоминающихся за последние лет пять, если не больше. И, одновременно, самой правильной, скучной и лишённой каких-либо подковёрных интриг и скандалов.

Вспомните прошлогоднюю церемонию, кто-нибудь может без подсказки назвать победителей? Вряд ли. Год назад если и было что-то запоминающееся, то это конфликт между Уиллом Смитом и Крисом Роком, когда актёр съездил ведущему по лицу из-за неудачной шутки про жену Уилла Джадду Пинкетт-Смит, от чего волны того скандала до сих пор омывают голливудские холмы. А то, что победил фильм «CODA», что лучшим режиссёром стала Джейн Кэмпион за «Власть пса», вспомнит редкий киноман.

Другое дело – прошедший этой ночью «Оскар». Никто никому ничего грубого не сказал, не навалял, нигде не перепутали конверты, не было падений или ошибок организаторов. Главными были лишь только эмоции от, собственно, самих побед и проигрышей, что и стало главными интригующими моментами церемонии. То есть вручение кинопремий вдруг состоялось, как вручение кинопремий, а не как череда каких-то околотусовочных склок. Журналистам пришлось самим придумывать лишние инфоповоды. Вот, допустим, впервые за всю историю красная ковровая дорожка стала дорожкой цвета «шампань» (это реально название цвета или это тоже пресса придумала?) из-за того, что звёзды шли не под открытым небом, а в интерьере, и изменение цвета было продиктовано эстетическими причинами. И якобы эта перемена сыграла злую шутку над теми, кто выбрал платья и костюмы лёгких воздушных тонов. Вы обратили на это внимание? Мы – нет.

Или вот ещё. К вопросу о конфликте Смита и Рока. Кто будет вручать награду за лучшую женскую роль? По традиции, открывать этот конверт должен обладатель «Оскара» за лучшую мужскую роль прошлого года, а так как в 2022 году им стал драчун, из-за своей выходки отлучённый от появления на церемонии на 10 лет, то вопрос повис в воздухе. Но организаторы вспомнили садистскую поговорку «незаменимых у нас нет» и решили не педалировать эту тему и назначили на роль награждающих одних и тех же актёров, тем более что победители в актёрских номинациях были настолько крупными и сенсационными фигурами, что всем было всё равно, кто открывает конверты. Гораздо важнее – кто был в конвертах.

Это, кстати, очень характерно для прошедшей церемонии: во главу угла было поставлено не как или что, а именно кто. Только ленивый не заметил отсутствие на церемонии Тома Круза и Джеймса Кэмерона. Люди, которые являются самыми рьяными поборниками принципа «кино надо смотреть в кино», решили потратить драгоценное время на работу, а не на праздник.

Искренние эмоции победителей стали важнее, чем самое красочное шоу. Ке Хью Кван, пацан из «Индианы Джонса и Храма Судьбы», исчезнувший с радаров чуть ли не на 40 лет и вернувшийся в кино в роли недотёпистого отца семейства Вонгов в «ВВиС» не смог сдержать слёз, прорыдав фразу: «Мама, у меня есть “Оскар”!» (если бы вы видели, как он обнимал своего давнего экранного партнёра Харрисона Форда, после того, как ветеран прочитал название фильма-победителя, вы бы тоже расплакались от умиления). Джейми Ли Кёртис, известная по роли несгибаемой и неубиваемой Лори Строуд в «Хеллоуине», вдруг расклеилась, получая свою награду за работу над тем же «ВВиС», и сказала, что её мама и папа (великие Джанет Ли и Тони Кёртис) были рождены для того, чтобы получить «Оскар» (оба были номинированы, но так и не получили статуэтку), а в результате награда досталась их дочери.

Свою первую статуэтку взял и бывший герой боевиков и мачо Брендан Фрейзер, сыгравший, мягко говоря, тучного профессора Чарли. Актёр отхватил за эту роль в «Ките» Даррена Аронофски ворох наград и вроде бы должен был привыкнуть к этому статусу, но нет. Эмоции и здесь перевесили и количество премий, и, простите, вес героя Фрейзера. Мишель Йео, ставшая первой азиаткой, получившей «Оскар» за главную женскую роль, приняла её подобающе. Кстати сказать, «первая азиатка» - это довольно спорная формулировка, так как в далёкие 30-е годы вроде бы чистокровная британка Мёрл Оберон, получившая награду за «Тёмного ангела», до конца жизни скрывала ото всех то, что её мать была из маори, и до сих пор неизвестно, как относиться к этому факту.

Вообще, вечер был полон сюрпризов, особенно, если говорить об артистах. Большинство актёрских номинаций были присуждены впервые, что уж тут говорить о победах. Вы когда-нибудь видели, чтобы залихватской «песне года» зал устроил долгие стоячие овации? «Naatu Naatu» из «RRR: Рядом ревёт революция» - тот самый случай. Индийские мужчины «сделали эту ночь», начав танцевать ещё на «шампаниевой» дорожке, продолжили на сцене, «запрыгав» ведущего шоу Джимми Киммела и унеся его за кулисы, затем исполнили шоу, представляя лучшую песню, ну и получили премию. Зал вопил от восторга: как это, блин, возможно?

Даже привыкший к наградам Гильермо дель Торо, получая приз за своего «Пиноккио», внезапно настолько разволновался, что еле окончил свою сбивчивую речь. Или Дэниел Роэр, поднявшийся на сцену за наградой за «Навального» (лучший полнометражный документальный фильм), пригласил к микрофону жену самого известного диссидента современности Юлию Навальную. Она сказала несколько тёплых слов и передала мужу пожелания быть сильным и храбрым, что не могло не сказаться на настроениях зала, устроившего аплодисменты (сразу стало ясно, что о нынешнем «Оскаре» не расскажет ни один из федеральных каналов, что и произошло).

Были, конечно, и антисюрпризы. Так, фаворит критиков «Банши Инишерина» Мартина МакДона, претендовавший на 9 статуэток, не получил ни одной, хотя ирландский дух проходил красной (или зелёной, если хотите) нитью через всю церемонию. Джимми Киммел даже вывел ослика, якобы из фильма, чтобы поддержать «Банши…», но это не помогло. Та же судьба постигла «Элвиса», «Фабельманов» и «Тар». Насчёт последнего особенно обидно: Кейт Бланшетт сыграла роль великого дирижёра Лидии Тар настолько выверено, чётко, красиво, что было непонятно, как она это делает, но премия обошла её стороной. Не получила награду и единственная в этом году российская лента «Выход» чукотских кинематографистов, выступавшая в категории «Лучший короткометражный документальный фильм». На то «Оскар» и есть самая важная (важная и престижная – разные, согласитесь, понятия) кинопремия, чтобы интриговать, обижать и радовать.

Можно долго говорить о нюансах, контекстах и подсмыслах каждой номинации, каждой категории, каждой победы, но на это у нас не хватит места на жёстком диске, поэтому давайте перейдём уже к окончательным итогам 95 церемонии вручения премии «Оскар».

Лучший фильм: «Всё везде и сразу»
Лучшая режиссура: Дэниэл Кван, Дэниэл Шайнерт («Всё везде и сразу»)
Лучшая мужская роль: Брендан Фрэйзер («Кит»)
Лучшая женская роль: Мишель Йео («Всё везде и сразу»)
Лучший оригинальный сценарий: «Всё везде и сразу» (Дэниэл Кван, Дэниэл Шайнерт)
Лучший адаптированный сценарий: «Говорят женщины» (Сара Полли по роману Мириан Тейвс)
Лучший фильм на иностранном языке: «На Западном фронте без перемен» (Эдвард Бергер, Германия)
Лучший анимационный фильм: «Пиноккио Гильермо дель Торо»
Лучший оригинальный саундтрек: «На Западном фронте без перемен» (Фолькер Бертельман)
Лучшая песня: «Naatu Naatu» («RRR: Рядом ревёт революция»)
Лучшая операторская работа: Джеймс Френд («На Западном фронте без перемен»)
Лучший монтаж: Пол Роджерс («Всё везде и сразу»)
Лучший дизайн костюмов: Рут Э. Картер («Чёрная Пантера: Ваканда навеки»)
Лучший художник-постановщик: Кристиан М. Голдбек, Эрнестина Хиппер («На Западном фронте без перемен»)
Лучшие визуальные эффекты: «Аватар: Путь воды»
Лучший звук: «Топ Ган: Мэверик»
Лучший грим и прически: «Кит»
Лучший полнометражный документальный фильм: «Навальный» (Дэниел Роэр)
Лучший короткометражный документальный фильм: «Заклинатели слонов»
Лучшая мужская роль второго плана: Ке Хюи Кван («Всё везде и сразу»)
Лучшая женская роль второго плана: Джейми Ли Кёртис («Всё везде и сразу»)
Лучший короткометражный анимационный фильм: «Мальчик, Крот, Лис и Конь»
Лучший короткометражный игровой фильм: «Прощание по-ирландски»

На этом всё. До встречи через год!
Автор: Родион Чемонин
14.03.2023
Важное

Главный тренер сборной Англии Гарет Саутгейт покидает свой пост после поражения команды на Евро-2024.

18.07.2024 13:00:00

SandboxAQ представила новую систему, которая использует квантовые сенсоры для обеспечения надёжной навигации в любых условиях.

18.07.2024 09:00:00

Музей Нэшвилла вернет Мексике более 200 артефактов.

17.07.2024 17:00:00
Другие События

В российский кинопрокат вышел фильм «Байкеры» – история о жизни байкерского клуба «Вандалы».

Англия вновь упустила победу в решающем матче Евро-2024: чемпионом стала Испания.

Наличие резервов в биткоинах поможет укрепить валюту США, считают эксперты. Обзор новостей крипторынка.

Сборная Испании в полуфинальном матче чемпионата Европы победила французов со счетом 2:1.