«Чёрная масса» - новое золото

Переработка высоковольтных аккумуляторов электромобилей — задача непростая, но компания Porsche готова её решить. План таков: извлекать сырье из старых аккумуляторов электромобилей, чтобы производить новые для собственных электрических моделей.

На днях компания объявила о запуске пилотного проекта, в рамках которого будет создана технология переработки старых батарей. Предполагается, что этот процесс можно будет масштабировать.

Porsche будет извлекать ценные металлы из старых аккумуляторов.webp

«С помощью инновационных процессов переработки мы стремимся повысить нашу независимость от нестабильных и геополитически неустойчивых рынков сырья», — объяснила член правления Porsche Барбара Френкель.

На первом из трех этапов использованные аккумуляторы для электромобилей (EV) измельчаются мощными машинами и перерабатываются в гранулированную смесь, называемую «черная масса». Она содержит ценные материалы, включая литий, никель, кобальт и марганец.

Затем чёрную массу разделяют на отдельные компоненты, необходимые для новых аккумуляторов. Наконец, определённая доля этих материалов нужного качества и чистоты используется для производства батарей, которые будут устанавливаться в новые электромобили Porsche.

Немецкий автопроизводитель сообщил, что на данный момент ему удалось произвести 65 тонн так называемой «чёрной массы». Если компании удастся наладить полный цикл переработки — от сбора до повторного использования материалов, — это станет важным шагом на пути к созданию экономики замкнутого цикла.

Кроме того, такая система позволит соответствовать экологическим требованиям Европейского союза, согласно которым автопроизводители обязаны извлекать и повторно использовать материалы из аккумуляторов. Например, к 2031 году установлен целевой показатель по восстановлению лития — не менее 80 %.

Если Porsche справится с этой задачей, то сможет показать другим брендам, как эффективно внедрять подобные решения.

Хотя до 95 % компонентов литий-ионного аккумулятора теоретически подлежат извлечению, на практике перерабатывается лишь около 5 % аккумуляторов от электромобилей. Это означает, что мы теряем не только ценные ресурсы, но и огромные суммы, которые можно было бы сэкономить, а также упускаем возможность сократить добычу редких и дорогостоящих металлов.

New Atlas
Перевод Татьяны Мурусидзе
Иллюстрация: «За рубежом», Midjourney

13.04.2025
Важное

Китайский автопроизводитель GAC вывел два своих электрокара на рынок Эфиопии.

24.05.2025 09:00:00

Турция, возможно, привлечет к строительству новых АЭС канадскую компанию Candu.

23.05.2025 17:00:00
Другие События

Новый медиапроект издания «За рубежом» представляет обзор ключевых событий Китайской Народной Республики.

Из-за закона по регулированию стейблкоинов, который планируют утвердить до конца мая, доходы международных валютных и платежных платформ могут существенно просесть. Новости из мира криптовалют.

Сегодня во Франции стартовал 78-й по счету Каннский кинофестиваль.  

Основатель и бывший CEO одной из самых крупных криптовалютных бирж Binance Чанпен Чжао призывает поторопиться с покупкой биткоина. Новости из мира криптовалют.