Борьба за авторынок

Борьба  за авторынок
Правительству США следует заблокировать импорт дешевых китайских автомобилей и запчастей из Мексики, призывает Альянс американского производства (Alliance for American Manufacturing, AAM) в своем докладе. «Появление на американском рынке дешевых китайских автомобилей, которые так недороги, потому что опираются на финансирование китайского правительства, может в конечном итоге привести к вымиранию автомобильного сектора США», — говорится в отчете. В AAM настаивают на том, что автомобили и запчасти, произведенные китайскими компаниями в Мексике, не должны подпадать под Североамериканское соглашение о свободной торговле и льготы, введенные в США для регулируемого им общего рынка, пишет «Эксперт» в статье «Автопроизводители США требуют заблокировать ввоз китайских авто из Мексики».
 

Авторы доклада обращают внимание на то, что размещение заводов в Мексике позволяет производителям из КНР не только обходить заградительную пошлину на поставки китайских авто в США, но и пользоваться льготами и преференциями в рамках торгового соглашения между США, Мексикой и Канадой, а также налоговой льготой на электромобили в размере $7,5 тыс. согласно климатическому Закону о снижении инфляции от 2022 г.

«Лазейка, оставленная для китайского импорта автомобилей, должна быть перекрыта, прежде чем это приведет к массовому закрытию заводов и сокращению рабочих мест в США», — подчеркивают в AAM.

Ранее «Эксперт» в статье «BYD построит завод электромобилей в Мексике для экспансии на рынок США» рассказывал, что воспользоваться этой лазейкой намерен китайский автопроизводитель BYD.

Автоконцерн планирует  производить электромобили в Мексике. Об этом сообщила Nikkei Asia со ссылкой на заявление главы мексиканского филиала компании Чжоу Цзоу.

«Зарубежное производство незаменимо для международного бренда», — отметил Чжоу Цзоу.

В настоящее время в BYD приступили к технико-экономическому обоснованию проекта и обсуждают с мексиканскими властями условия, включая местонахождение завода, пишет издание. Открытие собственного производства в Мексике позволит компании обойти заградительную пошлину на поставки китайских автомобилей в США.

По итогам IV квартала 2023 г. BYD обошла американскую Tesla по продажам в мире, став крупнейшим производителем электромобилей. В январе 2024 г. глава Tesla миллиардер Илон Маск заявил, что китайские производители «уничтожат большинство других автомобильных компаний мира», если не установить торговых барьеров.

Эту точку зрения разделяют ведущие отраслевые группы Соединенных Штатов. «Появление на американском рынке дешевых китайских автомобилей может в конечном итоге привести к вымиранию автомобильного сектора США», — цитирует Reuters отчет Альянса американского производства. Как отмечают в объединении, китайским автопроизводителям удается держать цены на свою продукцию низкими благодаря поддержке правительства КНР.

В иллюстрации использовано изображение автора  Thuy Nguyen (CCBY3.0) и автора  prasong tadoungsorn (CCBY3.0) с сайта https://thenounproject.com/ и фото с сайта https://unsplash.com/
28.02.2024
Важное

Марсоход Perseverance обнаружил внутри марсианской породы зелёные пятна.

01.11.2024 17:00:00

Бразилия отказалась участвовать в глобальном проекте Китая «Пояс и путь».

01.11.2024 13:00:00

В Соединенных Штатах нашли  партитуру прежде неизвестного вальса Фредерика Шопена.

01.11.2024 09:00:00
Другие События

Филиппинские производители микросхем внедряют автоматизацию и оставляют без работы сотни людей.

Как космические технологии стали частью повседневной жизни.

Корпорация Apple анонсировала новейшую серию смартфонов iPhone, оснащенных встроенными системами искусственного интеллекта.

Решение об инвестициях компании в биткоин может быть принято в декабре на собрании акционеров. Новости из мира криптовалют.