Жителей Аляски все больше беспокоят шумные вертолеты, перегруженные улицы и тропы, а также ущерб окружающей среде. Чтобы решить проблему, Аляска заключила сделку с Международной ассоциацией круизных линий. Соглашение устанавливает ежедневные ограничения в 16 000 пассажиров с воскресенья по пятницу и 12 000 по субботам, сообщает Firstpost.
В
Джуно, столице
Аляски, расположенной на канале
Гастино, начали контролировать приток туристов с круизных судов. Это решение было принято на фоне растущих опасений о влиянии большого количества посетителей
на жизнь местных жителей.
В прошлом году город принял
рекордное количество круизных пассажиров —
1,65 миллиона человек, что
на 23 % больше предыдущих максимальных показателей. Несмотря на то, что многие местные предприятия
извлекают выгоду из огромного туристического потока, жители
Аляски остаются недовольны постоянным шумом вертолётов, перегруженными улицами и туристическими тропами, растет и беспокойство по поводу загрязнения окружающей среды.
Поэтому недавно
Джуно заключила соглашение с
Международной ассоциацией круизных линий Аляски. Документ устанавливает ежедневные ограничения на количество пассажиров:
16 000 с воскресенья по пятницу и
12 000 по субботам.
Таким образом город пытается
контролировать туристический поток в рамках существующих инфраструктурных ограничений и найти
баланс между экономической выгодой и комфортом местных жителей.
Местная активистка
Карла Харт, давний критик круизной индустрии, настроена скептически. Она опасается, что даже при согласованных ограничениях в течение
22-недельного круизного сезона в город может прибыть рекордное количество пассажиров.
Карла Харт предлагает ввести
«день тишины», запретив круизным судам заходить в порт по субботам.
Мировая круизная индустрия, сильно восстановившаяся после
пандемии, продолжает расти за счет увеличения
количества крупных судов. Например,
Icon of the Seas, запущенный в январе, вмещает более
7000 пассажиров и может похвастаться крупнейшим в мире аквапарком на борту.
Опасения
Джуно перекликаются с опасениями
других городов мира, борющихся с социальными и экологическими последствиями круизного туризма.
Венеция запретила заход крупных круизных лайнеров в свою лагуну, а
Барселона и
Амстердам ввели ограничения и налоги, чтобы смягчить последствия избыточного туризма.
Иллюстрация: использованы изображения G-CAT и Paxson Woelber