Жмут на газ

HYUNDAI И GM ВЕДУТ ПЕРЕГОВОРЫ О ПОСТАВКАХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ НА ФОНЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ

Южнокорейская компания Hyundai Motor объявила в четверг, что ведёт переговоры с американским автогигантом General Motors (GM) о поставках коммерческих электромобилей. Это сотрудничество может помочь Hyundai укрепить свои позиции на североамериканском рынке, к тому же ожидается, что в этом году рост продаж сократится вдвое из-за снижения спроса, сообщает Reuters.

Свою роль для Hyundai сыграли и политические риски, связанные с приходом к власти в США Дональда Трампа, который обещал ввести импортные пошлины. Хотя в компании считают, что эти меры сильнее ударят по японским конкурентам.

Hyundai Motor ведёт переговоры с General Motors

В прошлом году Hyundai и GM подписали предварительное соглашение о сотрудничестве. А в первом квартале этого года автоконцерны планируют заключить обязательные контракты, которые будут касаться закупки запчастей, а также производства и поставок пассажирских и коммерческих электромобилей.

Финансовый директор Hyundai Ли Сын Джо заявил, что компания, возможно, сменит логотип на коммерческих электромобилях, которые будут поставляться GM. «Это сотрудничество откроет нам путь на рынок коммерческих транспортных средств в Северной Америке», – добавил он.

Переговоры между Hyundai и General Motors (GM) проходят на фоне политической неопределённости в США, которые являются вторым по величине автомобильным рынком в мире. На этой неделе президент США Дональд Трамп заявил, что с 1 февраля может ввести 25-процентные пошлины на товары из Канады и Мексики, что может сильно повлиять на автомобильный спрос.


Впрочем, и на южнокорейском рынке сейчас неспокойно из-за политической нестабильности. «Мы думаем, что в этом году бизнес ждет много потрясений. Больше, чем когда-либо прежде, из-за возможных изменений в политике не только на домашнем рынке, но и в США и в Европе. В частности, ЕС планирует ввести более строгие нормативы по выбросам», – сказал Ли.

Hyundai считает, что новые тарифы США окажут на компанию меньшее влияние, чем на её японских конкурентов, таких как Toyota и Honda. Дело в том, что в Мексике и Канаде расположено большое количество японских автозаводов, которые могут попасть под действие новых пошлин.

Чтобы минимизировать влияние тарифов, Hyundai продолжит локализацию производства в США. Компания также планирует выпускать гибридные автомобили на своём новом заводе в Джорджии.

АВТОРЫНОК ПОКА ТОРМОЗИТ


Hyundai, которая вместе с дочерней компанией Kia входит в тройку крупнейших автопроизводителей мира, в четверг опубликовала прогнозы на 2025 год. Компания ожидает рост выручки на 3,0–4,0 %, что ниже прошлогодних 7,7 %. Операционная прибыль, по прогнозам, составит 7,0–8,0 % против 8,1 % в 2024 году.

Пессимистичный настрой Hyundai связан с неопределённостью на рынках – замедлением роста в ключевых регионах, снижением спроса на электромобили и макроэкономической нестабильностью. Ситуацию усугубляет заявление Дональда Трампа о возможной отмене налоговых льгот для покупателей электромобилей.

Падение курса южнокорейской воны, начавшееся в декабре после объявления военного положения президентом страны, которому был объявлен импичмент, имеет для Hyundai как плюсы, так и минусы. С одной стороны, это увеличит доходы от репатриации, но с другой – приведёт к росту гарантийных обязательств по автомобилям, что снизит рентабельность компании.

За октябрь-декабрь Hyundai получила прибыль в 2,8 триллиона вон (1,95 миллиарда долларов). Но так как на тот момент автомобильный рынок уже довольно сильно замедлился, компании пришлось вложить огромные средства в маркетинг и продвижение. К тому же этот показатель все равно оказался ниже среднего прогноза аналитиков в 3,2 триллиона вон. 

Это произошло во многом из-за снижения мировых розничных продаж Hyundai в последнем квартале. Хотя компания показала высокие результаты в США и Индии, это не смогло компенсировать слабый спрос в Южной Корее, Европе и Китае.

Несмотря на то что прибыль оказалась ниже ожидаемой, акции Hyundai остались на прежнем уровне. Hyundai планирует поставлять свои электромобили Ioniq 5 компании Waymo, которая создаёт сеть роботакси в Северной Америке и за ее пределами.

Hyundai также развивает свои технологии для беспилотных автомобилей через подразделение Motional, и в планах запустить роботакси уже в следующем году. Кроме того, Hyundai рассматривает сотрудничество с компанией Boston Dynamics, которая делает человекоподобных роботов, но пока это не в приоритете.
Перевод Марии Седневой
Иллюстрация: использованы изображения Nischal Kanishk, General Motors 
24.01.2025
Важное

Перуанский город-крепость возрастом почти 4000 лет открылся для туристов.

14.07.2025 13:00:00

Повторить путь Анны Франк в школу теперь можно с помощью смартфона. ИИ-реконструкция превращает улицы Амстердама в интерактивный памятник жертвам нацизма.

14.07.2025 09:00:00
Другие События

Ждать ли «сезона альткоинов»? Последние новости крипторынка.

Яхта «Братство» с российско-бразильским экипажем на борту планирует покинуть Мурманск и взять курс на Диксон 15 июля.

Сетевой режим игры про курьера Death Stranding 2, призванный объединять, неожиданно лишил игроков чувства первооткрывателя и ценности собственного труда.

«Алисе в Стране чудес» исполнилось 160 лет. История о том, как лодочная прогулка по Темзе породила самую абсурдную и цитируемую сказку в мире.