В российский прокат выходит картина «Дева Мария: Мать Христа» – библейская история режиссера Ди Джея Карузо, повествующая о жизни Марии до того, как она стала Богоматерью. Эпичное с точки зрения не только сюжета, но и постановки, от костюмов до декораций, полотно показывает важную часть истории, которая, как правило, остается за кадром любых экранизаций Священного Писания. В роли царя Ирода – Энтони Хопкинс.
Давно женатые Иоаким и Анна никак не могут зачать ребенка – она молится дома, он истязает себя мучительными паломничествами в пустыню, взывая к Господу. В один из таких походов мужчине является ангел, который обещает им с Анной дочь, но с условием, что ее отдадут на воспитание в монастырь. Девочку ждет непростая судьба избранной – той, которая в итоге родит Мессию. В Иудее тем временем правит царь Ирод, жестокий, уже находящийся на грани безумия и держащий в страхе и народ, и собственную семью старик.
Упивающийся собственной безграничной властью тиран больше всего боится лишиться трона, однако чем старше будет становиться рожденная у Анны и Иоакима девочка, названная Марией, чем ближе она будет к осуществлению своей миссии, тем тревожнее будет царю. Однажды в толпе он посмотрит в глаза неизвестной ему девушки, послушницы построенного им храма, и увидит в них пророчество – в том числе и о собственном свержении. Мария же встретит Иосифа и еще до свадьбы забеременеет, так что двоим влюбленным придется столкнуться с испытанием своей преданности и друг другу, и высшему замыслу.
Несмотря на то что фильм полон библейской, если так можно сказать, магии – среди людей бродят видимые только избранными ангелы и демоны, – сама история остается в том числе и приземленной. Она и о семье, и о любви – не только к Богу, но и к близким, – и о важных исторических событиях, переплетенных с событиями, описанными в Евангелиях, в апокрифах, в ветхозаветных пророчествах. Герои остаются для зрителя прежде всего людьми, переживающими взросление, первую любовь, все то, чего не избежать и не изменить никому.
Эту романтическую, хоть и подернутую витающим в воздухе ощущением грядущих роковых событий линию оттеняет мрачная, снятая в антураже величественного дворца история царя Ирода. Можно подумать, что Хопкинс тут в качестве этакого свадебного генерала, однако актер вовсе не стремится почивать на лаврах, несмотря на возраст и заслуги. На протяжении всего действия зритель наблюдает за постепенным разложением личности некогда великого правителя.
Затуманенный разум, паранойя, жажда все большей власти – актер умело ведет своего героя к абсолютной тьме, апофеозом которой станет умерщвление младенцев. Контраст света, который несут Мария, Анна, Иосиф, и мрака в лице Ирода здесь не только уместен, но и является сюжетообразующим, и режиссер играет не только характерами и эмоциями, но и, к примеру, цветами. Финал известен и неизбежен – тот случай, когда интересно узнать, что было до, а не что будет дальше.
Ученые обнаружили, что кофейные отходы повышают прочность бетонных блоков и могут использоваться вместо песка.
Сразу после вступления в должность президент Дональд Трамп подписал несколько важных указов, которые окажут значительное влияние на весь мир.
Нефтяные гиганты сворачивают зеленые проекты и возвращаются к традиционным источникам энергии.
Зарубежные бренды готовятся к празднику Весны в Китае: в саду Юйюань компания LEGO собрала гигантского кота из деталей конструктора.
Компания Tether представила стейблкоин USDT0, призванный устранить барьеры для транзакций. Новости из мира криптовалют.
Культовая компьютерная игра Resident Evil 4 празднует своё двадцатилетие.
Китайские светодиодные экраны для кинотеатров стремительно завоёвывают мировой рынок.