Европейская автомобильная промышленность испытывает все большие трудности, пишет Interia. Углубляющийся кризис уже привел к закрытию многих заводов и массовым увольнениям. Ожидается, что в этом году работу потеряют до 50 тысяч человек.
Европейская автомобильная промышленность все глубже погружается в кризис. Нарастающие проблемы затрагивают не только автопроизводителей, но и поставщиков автокомпонентов. Все больше компаний сталкивается с падением спроса на электромобили и, как следствие, спроса на их компоненты, говорится в статье, опубликованной на ИНОСМИ.
ЛИКВИДАЦИЯ 32 ТЫСЯЧИ РАБОЧИХ МЕСТ ЗА ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ
Согласно последнему отчету Европейской ассоциации производителей автомобильных компонентов (CLEPA), с 2020 года на Старом континенте в сфере автомобильной промышленности ликвидировано 86 000 рабочих мест. Только за первые шесть месяцев 2024 года европейские поставщики объявили о планах по сокращению 32 тысяч рабочих мест — это больше, чем в самые тяжелые периоды пандемии. Особенно сильно пострадала от сокращения рабочих мест и закрытия заводов Германия.
Bosch — крупнейший поставщик автомобильных компонентов по объему продаж — объявил о сокращении более 12 тысяч рабочих мест по всему миру, в том числе около 7 тысяч в Германии. Второе место в этом антирейтинге заняла компания ZF Friedrichshafen, которая планирует сократить от 11 до 14 тысяч рабочих мест к 2028 году. Расположившийся на восьмом место Continental собирается сократить 7150 рабочих мест по всему миру, из которых около 3 тысяч — в Европе.
ПРОИЗВОДСТВО АВТОМОБИЛЕЙ В ЕВРОПЕ СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЕЕ НЕВЫГОДНЫМ
Аналогичная ситуация наблюдается и в сфере производства самих автомобилей. По мнению экспертов, в Европе оно становится все менее рентабельным. Из-за роста цен на энергоносители, высоких зарплат и все менее доступного сырья будущее многих автоконцернов находится или будет находиться под угрозой. Не последнюю роль играет и растущая конкуренция со стороны китайских компаний, которые все активнее завоевывают европейский рынок.
КАРЛОС ТАВАРЕС ПОКИДАЕТ СВОЙ ПОСТ. РЕЗУЛЬТАТЫ ДАЛЕКИ ОТ ОЖИДАНИЙ
Со схожими проблемами столкнулись также Audi, Nissan, Mercedes и вся группа Stellantis, чьи объемы производства в этом году даже не приблизились к первоначальным ожиданиям. Недавно о своем уходе с должности генерального директора холдинга заявил Карлос Таварес. Не лучше обстоят дела и у баварского BMW, который уже в сентябре был вынужден пересмотреть свои прогнозы относительно прибыли на этот год. Согласно последним данным, коэффициент рентабельности данного производителя упал в третьем квартале до самого низкого уровня за последние четыре года.
НА ГОРИЗОНТЕ ОЧЕРЕДНОЙ КРИЗИС ПОЛУПРОВОДНИКОВ
Словно бы этого было мало, эксперты предупреждают о возможности новой волны так называемого полупроводникового кризиса, который три года назад не позволил десяткам тысяч автомобилей покинуть заводские конвейеры. Имеется много признаков того, что Европейский союз по-прежнему недостаточно заботится о достижении независимости в области производства этих компонентов. Если в ближайшее время ситуация не улучшится, европейская автомобильная промышленность может столкнуться с очередным крупным перебоем в поставках.
Группа ученых исследует места захоронений радиоактивных отходов в северо-восточном районе Атлантики, чтобы выяснить, насколько они опасны для экосистем.
Эксперты утверждают: биткоин должен быть включен в каждый инвестиционный портфель, поскольку может сократить финансовые потери от инфляции на фоне роста национального долга США. Новости крипторынка.
Медиапроект издания «За рубежом» представляет обзор ключевых событий Китайской Народной Республики.
Россия впервые с 2023 года пропустила гол во время товарищеского матча с командой Нигерии. [ФОТО]
Спин-офф «Джона Уика» — «Балерина» весьма изящно эксплуатирует русскую мифологию.