За дверью убежища

За дверью убежища

В конце октября сразу две части знаменитой серии видеоигр Fallout отметили юбилей: 25 лет назад, 29 октября 1998 года, в свет вышла Fallout 2. Через 10 лет, 28 октября 2008 года, был опубликован релиз Fallout 3. Вспомним, как появился и на чем основан уникальный мир, запавший в душу миллионам геймеров.


История серии началась в 1997 году. Первая часть игры Fallout заложила основы, которые потом стали широко применяться в последующих проектах. Стержнем игры выступила ролевая система S.P.E.C.I.A.L. В ее рамках игрок, создавая своего персонажа, может распределять очки по нескольким атрибутам: Сила (Strength), Восприятие (Perception), Выносливость (Endurance), Харизма (Charisma), Интеллект (Intelligence), Ловкость (Agility) и Удача (Luck). Таким образом, геймер определяет свой стиль игры: будет ли он больше опираться на боевые качества героя или всё же предпочтёт решать большинство проблем с помощью хитрости, ума и красноречия.

 

Сеттинг Fallout тоже стал визитной карточкой серии. События всех частей игры разворачиваются в Соединённых Штатах после ядерного апокалипсиса. Большая часть земли превратилась в радиоактивные пустоши, но те немногие люди, которым удалось скрыться в убежищах, начали выходить на поверхность и заново заселять мир, полный разбойников и мутантов.

 

Отдельно стоит упомянуть ретрофутуристический стиль игрового мира, который был вдохновлён массовой культурой 1950-х годов. В этой вселенной не был изобретён транзистор, вместо него использовались вакуумные трубки. Основой научного прогресса в мире Fallout на долгие годы стала ядерная физика. При этом ретротехнологии органично существуют вместе с энергетическим оружием и роботами, которые могут общаться с человеком.

 

Первые две части серии разрабатывала студия Black Isle Studios, подразделение компании Interplay Entertainment Corporation. Это были RPG с видом сверху. В 2004 году права на Fallout перешли Bethesda Softworks, уже известной своими «Древними свитками» (фэнтези-серией The Elder Scrolls), после чего игра поменяла «облик»: изометрическую проекцию сменило полное 3D с возможностью играть от первого лица. Суть проекта сместилась в сторону экшена. Хотя новое видение постапокалиптических приключений и оказалось успешным, хардкорные фанаты серии его не оценили и до сих пор считают ранние части лучшими в линейке.

 

Кстати, основоположники серии в дальнейшем всё же приложили руку к новой эпохе Fallout. После закрытия Black Isle Studios её ключевые сотрудники Фергюс Уркхарт, Крис Авеллон, Крис Паркер, Крис Джонс и Даррен Монахан основали Obsidian Entertainment (первая игра студии, продолжение Star Wars: Knights of the Old Republic, стала одной из самых любимых в фанатской среде). В 2009 году, пока Bethesda работала над своим будущим хитом The Elder Scrolls V: Skyrim, команда занялась очередной игрой Fallout. Проект, который получил название Fallout: New Vegas, изначально задумывался не как продолжение третьей части, а как спин-офф. Его действия разворачивались на западном побережье США. Игроку предстояло изучить восстановленный Лас-Вегас и его окрестности. Главный герой игры – Курьер, которого ещё во вступительной заставке пытаются уничтожить члены некой банды. Сумев выжить лишь чудом, персонаж отправляется на поиски головорезов, чтобы выяснить, за что его хотели убить.

 

Игра получила хорошие отзывы от фанатов. Их воодушевил сеттинг новой части, пропитанный духом вестернов, и вариативность: герою часто предстоит принимать решения, которые прямо повлияют на отношение разных фракций к нему и на концовку всей истории (а их там четыре).

 

Следующая часть Fallout под номером 4 вышла через 5 лет после New Vegas, в 2015 году. Недавно о ней заговорили вновь. Поводом стал подвиг игрока под ником Vrexia, который прошёл игру самым невообразимым способом.

 

Геймер, который отважился на подобный челлендж, вероятно, является фанатом Fallout до мозга костей. Vrexia поставил перед собой практически невыполнимые условия. Ему предстояло пройти игру на все 100 % (то есть пробежаться не только по основной сюжетной ветке, но и по всем DLC и сайд-квестам, выполнить почти 150 заданий и собрать десятки коллекционных предметов, разбросанных по миру игры). Эта цель сама по себе, может, и простая, но, чтобы достичь ее, понадобится немало времени. Кроме того, в процессе Vrexia не должен был получить никакого урона и это притом, что повысил его уровень до максимума с помощью установленного мода. Так что каждый раз, когда персонаж отчаянного стримера умирал, игра начиналась заново.

 

Одна из попыток Vrexia была особенно драматичной: его персонаж умер во время финальной миссии. Впрочем, геймер не сильно расстроился (в отличие от его аудитории) и запустил новое прохождение. В целом на реализацию своей, казалось бы, безнадёжной затеи стример потратил более 400 попыток. На это у него ушло 2 года, 7 месяцев и почти 2 тысячи часов в самой игре (всего же Vrexia провёл в Fallout 4 больше 13 тысяч часов). Завершить финальную попытку удалось за 52 часа и 20 минут.

 

Кстати, вскоре фанатам Fallout предстоит встретиться со вселенной игры в новом измерении: проект оказался достаточно притягательным и для кинематографа. Работу над сериалом запустила компания Amazon. На сценической площадке заняты Лиза Джой («Мир Дикого запада») и Джонатан Нолан («Тёмный рыцарь»). Вновь выйти из убежища и исследовать пустоши, но уже в другом формате, любителям серии предстоит в апреле 2024 года.


Сергей Меляхов

В иллюстрации использовано изображение автора Joe Pineapples (CCBY3.0) и изображение автора Runnin Studio (CCBY3.0) и изображение автора iconfield (CCBY3.0) с сайта https://thenounproject.com/ и фото с сайта https://unsplash.com/

07.11.2023
Важное

Летающий автомобиль китайского производителя электромобилей Xpeng совершил первый полет в Пекине.

18.06.2024 17:00:00

МОК объявил об учреждении Олимпийских киберспортивных игр. Как инициативу оценивают эксперты?

18.06.2024 13:00:00

Новый проект NASA поможет астрономам точнее изучать вселенную.

18.06.2024 09:00:00
Другие События

Почему рынок мемкоинов на подъеме? Хомяки в борьбе за место под солнцем. Обзор новостей крипторынка.

Собор Парижской Богоматери теперь можно собрать из конструктора LEGO.

На конференции разработчиков WWDC 2024 компания Apple анонсировала свои новинки и озвучила планы по строительству дата-центров.  

Встряска рынка перед «бычьим» забегом. Обзор новостей из мира криптовалют.