Скрипка как ребенок

ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ И ВПЕЧАТЛЯЮЩИЙ БРАМС ОТ РУСЛАНА ТАЛАСА

Казахский музыкант Руслан Талас покорил публику на конкурсе королевы Елизаветы - одном из самых крупных и престижных музыкальных состязаний мира. В этом году он проходит с 6 мая по 12 июня. Финал конкурса скрипачей принял Брюссельский центр изящных искусств, для него Руслан Талас выбрал произведение Брамса и заслужил восторженные отзывы критиков. Одну из таких заметок в издании La Libre опубликовал журналист Николя Бланмон. «За рубежом» представляет перевод этой статьи.

Вечер вторника, вторая часть концерта. Возможно, причина в том, что Руслан Талас, в отличие от Карен Су, расположился рядом с дирижёром Энтони Хермусом, повернувшись к зрителям боком, но направив скрипку в сторону зала? Или же дело в том, что его инструмент, скрипка Гваданини, звучит лучше, чем предыдущий скрипичный концерт Гальяно? А может быть, просто потому, что он осознал трудности, которые скрываются за Litanïques, где солист должен суметь выделиться из роскошного звучания оркестра? Как бы то ни было, обязательное произведение Тьерри Эскаиша в исполнении Руслана Таласа кажется скорее коротким концертом, чем сложным обязательным произведением, которое мы слышали в первой части вечера.



МОМЕНТ БЛАГОДАТИ

Когда казахский музыкант играет произведение, не отрывая взгляда от партитуры, кажется, что он полностью слился с музыкой. Он делает произведение своим, выражает в нём свою самую сокровенную сущность. И когда перед блестящим финалом его смычок мечтательно поёт над тканью, сотканной музыкантами ONB, — это настоящий момент благодати.

Ещё более интенсивными становятся эти долгие неожиданные секунды, непредсказуемые и чудесные. Например, когда ONB начинает длинное оркестровое вступление к Концерту opus 77 Брамса, Талас держит свою скрипку не как боец, готовый начать первые штрихи, а как родитель, оберегающий своего ребёнка, защищающий его и нежно обнимающий. «Мы будем делать великие вещи вместе, моё дитя», — словно говорит он. И действительно...


В ЕГО ОБЪЯТИЯХ

Это восхитительная интерпретация, которую предложил казахский музыкант. Возможно, она не была технически безупречной: иногда фортиссимо сменялось невообразимым пианиссимо, и это вызывало некоторые расхождения в интонации. Однако с такой интенсивностью и эмоциональностью, что невозможно не оценить талант исполнителя.

Постоянная ритмическая строгость, которая не мешает смычку петь, палитра нюансов и цветов безграничного разнообразия, каденция начального Allegro, которая войдёт в легенду. Начало Adagio с гармонией, анонсирующей тему.

Талас снова обнимает свой инструмент, и магия снова работает: мягкий звук, эмоция, выраженная сдержанно, без излишнего пафоса.

Талас прекрасно владеет своим инструментом. Финальное Allegro giocoso удивительно живое, трепещущее, но не грубое, имперское, но не подавляющее, сверкающее, но элегантное. Звуковая и драматическая интенсивность нарастает. Зал взрывается от восторга. Разве можно остаться равнодушным?
Иллюстрация: использованы изображения Bismillah  и Joel Wyncott  
30.05.2024
Важное

Правительство Японии принимает меры, чтобы сбить цены на рис.

21.06.2025 13:00:00

Группа ученых исследует места захоронений радиоактивных отходов в северо-восточном районе Атлантики, чтобы выяснить, насколько они опасны для экосистем.

21.06.2025 09:00:00
Другие События

Эксперты утверждают: биткоин должен быть включен в каждый инвестиционный портфель, поскольку может сократить финансовые потери от инфляции на фоне роста национального долга США. Новости крипторынка.

Медиапроект издания «За рубежом» представляет обзор ключевых событий Китайской Народной Республики.

Россия впервые с 2023 года пропустила гол во время товарищеского матча с командой Нигерии. [ФОТО]

Спин-офф «Джона Уика» — «Балерина» весьма изящно эксплуатирует русскую мифологию.