Сингапурское пекло

ГОНКА В СИНГАПУРЕ ПОЛУЧИЛА ОСОБЫЙ СТАТУС ИЗ-ЗА ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР

Гран-при Сингапура, который пройдёт в эти выходные, впервые в истории «Формулы-1» получил официальный статус гонки с «опасными для здоровья тепловыми условиями». В связи с этим в силу вступает новое правило, призванное помочь гонщикам лучше справляться с жарой, сообщает France 24.

Директор гонки Руй Маркеш сообщил командам, что из-за жаркой погоды в Сингапуре впервые будет активирован особый регламент. Прогноз обещает температуру выше 31 градуса, поэтому пилотам разрешат использовать специальные охлаждающие жилеты. «Получив данные от метеорологов, мы объявляем режим тепловой опасности», – говорится в официальном заявлении.

21-0310 copy.webp

Этап на ухабистой городской трассе Марина-Бэй и без того считается одним из самых изнурительных в календаре. Экстремальная жара и высокая влажность превращают гонку в настоящее испытание. За два часа заездов пилоты могут потерять до трёх килограммов веса.

Гонщик Джордж Расселл из команды Mercedes уже испытал один из таких жилетов на Гран-при Бахрейна. «Не всем в нём комфортно, но со временем его можно будет настроить под себя, – рассказал Расселл журналистам. – Сама идея хорошая. Когда гоняешься при 90-процентной влажности, а в кабине под 60 градусов, это настоящая сауна. Так что мы только за».

Льюис Хэмилтон из Ferrari добавил: «Никогда не пробовал, но теперь испытаю».

Жилеты оснащены целой системой из трубок с охлаждающей жидкостью, насосов и теплообменника. Некоторые пилоты считают эту конструкцию лишней в и без того тесной кабине болида.

Международная автомобильная федерация (FIA) оставила пилотам выбор – носить жилет или нет. Однако, чтобы сохранить честную борьбу, были введены строгие правила. Даже если гонщик отказывается от жилета, его машина всё равно должна быть оснащена всей необходимой аппаратурой. А чтобы компенсировать разницу в весе, пилотам без жилетов придётся взять на борт дополнительные 500 граммов балласта. Для «Формулы-1», где каждый килограмм может стоить десятых долей секунды на круге, это весомый аргумент.

Толчком к разработке системы охлаждения послужил прошлогодний Гран-при Катара, где экстремальная жара привела к тому, что нескольким гонщикам потребовалась медицинская помощь.

Гонщик Williams Карлос Сайнс назвал решение правильным, отметив, что главная проблема Сингапура — это не просто жара, а её сочетание с высокой влажностью.

Тем временем ветеран Aston Martin Фернандо Алонсо отнёсся к идее прохладнее, назвав её компромиссом. «Система, конечно, работает. Но сам жилет со всеми этими трубками довольно громоздкий, так что в нём не очень комфортно, – заключил испанец. – Ехать неудобно, зато не так жарко».


Перевод Ивана Шапкина
Иллюстрация: «За рубежом», Leonardo.ai
06.10.2025
Важное

Криштиану Роналду объявил, что ЧМ‑2026 станет последним в его карьере.

13.11.2025 13:00:00

Чили объявила пингвинов Гумбольдта исчезающим видом. Биологи требуют ограничить вылов рыбы, чтобы спасти колонии от голода и болезней.

13.11.2025 09:00:00
Другие События

Нейросети научились заранее распознавать признаки финансового кризиса и теперь помогают регуляторам предотвращать сбои на рынках.

В Бразилии стартовала 30-я конференция ООН по изменению климата. Число участников почти рекордное, но уже никто не верит в то, что встреча может что-то изменить.

В Чили заработал крупнейший в южном полушарии спектроскопический телескоп 4MOST. Его данные помогут изучить эволюцию Вселенной и природу тёмной материи.

Аналитики американской финансовой компании Galaxy Digital заявили, что у биткоина появился «духовный» преемник. Новости мира криптовалют.