Гран-при Сингапура, который пройдёт в эти выходные, впервые в истории «Формулы-1» получил официальный статус гонки с «опасными для здоровья тепловыми условиями». В связи с этим в силу вступает новое правило, призванное помочь гонщикам лучше справляться с жарой, сообщает France 24.
Директор гонки
Руй Маркеш сообщил командам, что из-за жаркой погоды в
Сингапуре впервые будет активирован особый регламент. Прогноз обещает температуру выше 31 градуса, поэтому пилотам разрешат использовать специальные охлаждающие жилеты.
«Получив данные от метеорологов, мы объявляем режим тепловой опасности», – говорится в официальном заявлении.
Этап на ухабистой городской трассе
Марина-Бэй и без того считается одним из самых изнурительных в календаре. Экстремальная жара и высокая влажность превращают гонку в настоящее испытание. За два часа заездов пилоты могут потерять до трёх килограммов веса.
Гонщик
Джордж Расселл из команды
Mercedes уже испытал один из таких жилетов на
Гран-при Бахрейна.
«Не всем в нём комфортно, но со временем его можно будет настроить под себя, – рассказал
Расселл журналистам. –
Сама идея хорошая. Когда гоняешься при 90-процентной влажности, а в кабине под 60 градусов, это настоящая сауна. Так что мы только за».
Льюис Хэмилтон из
Ferrari добавил:
«Никогда не пробовал, но теперь испытаю».
Жилеты оснащены целой системой из трубок с охлаждающей жидкостью, насосов и теплообменника. Некоторые пилоты считают эту конструкцию лишней в и без того тесной кабине болида.
Международная автомобильная федерация (FIA) оставила пилотам выбор – носить жилет или нет. Однако, чтобы сохранить честную борьбу, были введены строгие правила. Даже если гонщик отказывается от жилета, его машина всё равно должна быть оснащена всей необходимой аппаратурой. А чтобы компенсировать разницу в весе, пилотам без жилетов придётся взять на борт дополнительные 500 граммов балласта. Для
«Формулы-1», где каждый килограмм может стоить десятых долей секунды на круге, это весомый аргумент.
Толчком к разработке системы охлаждения послужил прошлогодний
Гран-при Катара, где экстремальная жара привела к тому, что нескольким гонщикам потребовалась медицинская помощь.
Гонщик Williams Карлос Сайнс назвал решение правильным, отметив, что главная проблема Сингапура — это не просто жара, а её сочетание с высокой влажностью.
Тем временем
ветеран Aston Martin Фернандо Алонсо отнёсся к идее прохладнее, назвав её компромиссом.
«Система, конечно, работает. Но сам жилет со всеми этими трубками довольно громоздкий, так что в нём не очень комфортно, – заключил испанец. –
Ехать неудобно, зато не так жарко».
Перевод Ивана Шапкина
Иллюстрация: «За рубежом», Leonardo.ai