Экс-ан-Прованс, город на юге Франции, чествует своего самого знаменитого художника – Поля Сезанна. В местном музее открылась выставка его работ, вдохновленных залитыми солнцем пейзажами Прованса, сообщает France 24.
Картины
Поля Сезанна, написанные в его родном
Экс-ан-Провансе, были представлены 28 июня в музее
Гранэ. Выставка продлится более трёх месяцев и, как ожидается, соберёт сотни тысяч посетителей.
Тема выставки звучит как
«Сезанн дома». Живописная природа юга
Франции стала главным источником вдохновения для художника – большинство его работ составляют пейзажи и натюрморты. Однако сам художник, которого сегодня называют одним из основоположников современного искусства, при жизни не был принят: его безжалостно критиковали, в том числе и на родине.
«Пока я жив, ни один Сезанн не попадёт в музей», – заявил после его смерти в 1906 году
Анри Понтье, тогдашний хранитель музея
Гранэ.
«На протяжении десятилетий наш музей экспонировал лишь одну картину художника. Это была скромная копия работы в стиле ню, изображающая обнаженного мужчину. Ее Сезанн написал еще во время учёбы», – рассказал
Бруно Эли, нынешний директор музея.
Столетняя разлука
Сезанна и его родного города закончилась в 2006 году, когда в музее
Гранэ впервые открылась крупная выставка работ художника.
2025 год в Экс-ан-Провансе был объявлен Годом Сезанна – в городе проходит серия мероприятий, посвящённых его творчеству, а былые разногласия по поводу мастера окончательно ушли в прошлое.
На новой выставке можно увидеть 135 картин, рисунков и гравюр, предоставленных музеями и частными коллекционерами из более чем десяти стран. Экспозиция позволяет проследить эволюцию художественного стиля
Сезанна – от ранних мрачных полотен с густым слоем краски, нанесённой мастихином, до работ в духе импрессионизма и прекубизма.
Хотя регион
Прованс, где творил художник, был
«крошечным», этого оказалось
«достаточно, чтобы художник заново изобрёл живопись», отметил
Бруно Эли. Выставка, открытая до 12 октября, проходит параллельно с масштабной реставрацией трёхэтажного особняка
Жас-де-Буффан, в котором семья
Сезанна жила в конце XIX века.
В молодости
Сезанн украсил гостиную поместья яркими фресками, возможно, стремясь произвести впечатление на отца-банкира, мечтавшего, чтобы сын стал юристом или финансистом.
Перевод Ивана Шапкина
Иллюстрация: «За рубежом», Midjourney