Saviorless: ностальгический платформер Острова Свободы

ПЕРВАЯ КУБИНСКАЯ ИГРА ВЫШЛА НА PLAYSTATION 5 И NINTENDO SWITCH.

На Playstation 5 и Nintendo Switch вышла первая в истории кубинская видеоигра Saviorless, выпущенная независимой студией Empty Head Games еще в апреле прошлого года. На международную игровую арену Кубу, где геймдев отсутствует как явление, вывели два энтузиаста: Джошуа Х. Паглири и Дэвид Дариас. Игра также доступна в Steam, Epic Store и GOG. Saviorless - это 2D-платформер, действие которого разворачивается в мрачном фэнтезийном мире с рисованными иллюстрациями. В центре сюжета — три главных героя с уникальными способностями: Антар, любопытный ребенок; Спаситель, аватар в маске; и Ненто, безжалостный охотник. Игроки исследуют опасные ландшафты, сражаются с кошмарными монстрами и разгадывают секреты по ходу повествования. Все это происходит под атмосферный саундтрек.

Для Кубы это, конечно, новая веха в истории - ее можно назвать началом геймдева как такового. Saviorless не просто выстрелила на внутреннем рынке, но и вышла на международный уровень через две самые известные в гейм-индустрии компании (Nintendo и Playstation).



ДВУХУРОВНЕВАЯ ИСТОРИЯ

В Saviorless история разворачивается на двух разных уровнях: их можно назвать внутренним и внешним. На внутреннем есть три игровых персонажа, которые проведут нас через Улыбающиеся острова — основной фантастический мир игры: Антар, мальчик, единственная способность которого - хитрость; его альтер эго, Спаситель, наделенный мощными сверхъестественными способностями; и Ненто, безжалостный охотник, жаждущий власти.

На внешнем уровне существует три рассказчика, которые и пытаются плести сюжет, который при этом не совсем контролируют. Тобиас, старый сказитель, который руководствуется, казалось бы, неизменными правилами создания историй, уверяет, что «хороший рассказчик никогда не позволит главному герою достичь своих целей». Шагая по проторенной дорожке повествования, он же утверждает, что «хороший рассказчик никогда не будет управлять несколькими главными героями в одной истории».

Эти железные принципы старого Тобиаса расшатывают его племянники Лен и Аримбо. Вопреки правилам дяди, они придумывают другого главного героя Ненто – причудливый гибрид зеленого осла и древнеегипетского божества, добавляя тем самым в сказку больше экшена. Это приводит рассказчиков и главных героев к борьбе за контроль над сюжетом, финал которого определенно будет зависеть от того, чью сторону займет игрок.  



Взаимодействие между персонажами и рассказчиками добавляет игре глубины, превращая повествование в настоящее сражение между теми, кто рассказывает историю, и теми, кто ею живет. Несмотря на интересную концепцию, столь мудреное начало и медленное развитие сюжета могут отпугнуть некоторых игроков. К тому же разработчики немного «недокрутили» содержательную часть — оригинальная идея борьбы между рассказчиками и игровыми персонажами на концовку (их в игре две) никак не влияет. В конечном итоге финал (как хороший, так и плохой) зависит от того, удалось ли игроку найти все нужные предметы. А неблагоприятный исход даже в чем-то интереснее.

Но тем не менее история Saviorless очаровывает своей оригинальностью и персонажами, выходящими за рамки игровых. Если не бросить игру на первом этапе, то сюжет постепенно затянет и вызовет желание узнать о судьбе главных героев и рассказчиков.


НОСТАЛЬГИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ

В Saviorless простота и двухмерность являются больше достоинствами, нежели недостатками, своеобразной ностальгической «фишкой» игры. Она относит нас к золотым временам Prince of Persia, когда деревья были большие и пиксельные, а пальцы демонстрировали ошеломительную ловкость в нажимании кнопок на джойстике. Правда, этот платформер-головоломка не гонится за механикой, он скорее погружает в ностальгическое путешествие, где каждое испытание отсылает к основам жанра.

С самого начала становится ясно, что настоящая задача заключается не в победе над врагами, а в хитрости и умении ориентироваться в окружающей среде. По ходу игры нужно исследовать предметы, искать предохранители, поворачивать  механизмы и обшаривать практически  каждый угол, чтобы двигаться вперед. Головоломки - это сердце игры, ее автомобиль, на котором вы на всех парах мчитесь к своей цели.   

Но экшена, конечно, тоже хватает. В опасные моменты Антар превращается в свое альтер эго - охотника Ненто. И уже ему приходится крутиться юлой, уворачиваясь от атак синего носорога и прочих фантастических тварей, обитающих на Улыбающихся островах, и при этом наносить смертоносные удары. По ходу игры приходится сталкиваться с моментами чистой скорости, когда переключение между Антаром и его Ненто напоминает безумный танец действия и реакции.  

Боссы, со своей стороны, добавляют в игру нотки стратегии — чтобы победить их, придется использовать окружающую среду. Однако главному герою не хватает разнообразия боевой механики, поэтому битвы выглядят несколько однотипно, оставляя легкий привкус неудовлетворенности.  



А вот где разнообразие проявляется во всю мощь, так это в дизайне уровней. Каждая локация, будь то непролазные джунгли, мрачные подземелья или индустриальные города - это дивный новый мир, который предстоит открыть.
 
Каждая деталь игрового процесса, тщательно прорисованная Джошуа Х. Пальери, переносит игрока в мир волшебства. От пейзажей, бросающих вызов законам природы, до религиозной иконографии и средневековой архитектуры — все наполнено глубиной.

Порхающие бабочки, кусты, цепляющиеся за одежду, дождь и мелкие камни, отскакивающие при движении персонажа, выдают пристальное внимание к деталям.    

Наконец, сочетание архитектуры, освещения и очень точных визуальных нюансов создает атмосферу, которая вызывает любопытство и удивление, сохраняя при этом ауру таинственности.  

К сожалению, некоторыми видами придется наслаждаться против своей воли — ложкой дегтя в этой бочке визуального меда является проблема с точками сохранения. Из-за их нерациональной расстановки периодически некоторые внушительные отрезки локаций приходится проходить заново.  


МЕЛОДИИ, РАССКАЗЫВАЮЩИЕ ИСТОРИИ

Музыка в этой игре — это, как говорится, просто песня. Саундтрек весьма атмосферный, а все благодаря изобретательности Германа Карраско, молодого композитора, выпускника ISA (Высший институт искусства Кубы - прим. ред.) и профессора консерватории Амадео Рольдана. Последний, кстати, был клавишником The Shepal, группы, получившей в 2021 году престижную награду.

Saviorless погружает нас в звуковую вселенную, где царствует арфа, смешивающаяся с фортепиано. Время от времени — когда в сценах появляется Ненто - в эту гармонию врывается резкая виолончель, как нельзя лучше олицетворяя жадного до битв охотника.  

Каждая музыкальная тема тщательно продумана для конкретных персонажей и ситуаций. Музыка в главном меню задает тон повествованию с самого начала, мелодия Ненто как нельзя лучше передает его яростный характер. Мелодия Телы, еще одного персонажа, с которым игрок столкнется  в очень важном путешествии, погружает нас в мистическую атмосферу. Постоянное присутствие этой музыкальной темы наводит на мысль о вездесущности Телы — тонкая, но впечатляющая деталь.

Музыкальная интерактивность, порожденная в результате коллаборации Карраско и Дариаса, становится жизненно важным элементом игры.  Музыка и игровой процесс синхронизированы, мелодии словно адаптируются к действиям игрока, все больше погружая его в этот захватывающий виртуальный мир.


ЧТО ЕЩЕ?

Игровой процесс и удобство использования: в этом плане у Saviorless не все гладко. Например, настройки элементов управления на консолях Xbox и PlayStation немного отличаются от привычных. Обычно кнопка «А» или «кружок» в играх используется для таких действий, как перемещение назад или взаимодействие с окружающей средой, в Saviorless же для этих целей служит «Y» (или «треугольник» на PlayStation). Это, конечно, не вызывает особых проблем, но поначалу может путать игрока, привыкшего к другому функционалу кнопок.

Кроме того, хотя в настройках и предполагается вибрация геймпада, игроки иногда сообщают об отсутствии этой функции как в версии для ПК, так и на платформе PlayStation 5. Вибрация в играх зачастую является важным аспектом для более глубокого погружения в атмосферу, и то, что в Saviorless она срабатывает не всегда, немного смазывает впечатление от геймплея.

Возможность повторного прохождения и настройки: платформеры часто дают возможность игрокам отправиться в несколько путешествий, исследовать альтернативные маршруты, испытать свои способности и найти скрытые секреты и пасхалки. Но это не про Saviorless. Перепройти ее можно только для того, чтобы завершить коллекцию предметов, никаких дополнительных испытаний, скрытых уровней или альтернативных путей здесь нет, так что и особого смысла возвращаться на Улыбающиеся острова тоже нет. Разве что только ради удовольствия.

Настройки в игре тоже довольно куцые. Saviorless поддерживает несколько языков, но в ней нельзя выбрать уровни сложности, а в параметрах графики можно отрегулировать только яркость и включить/отключить вертикальную синхронизацию.

Цена: Saviorless выходит на западный рынок по цене 12,99 долларов, и в принципе это нормальная стоимость, учитывая всю титаническую работу, которая была проделана кубинскими разработчиками. Хотя некоторые слабые места нуждаются в доработке, 13 долларов - адекватная плата за непередаваемую атмосферу, красивый визуал, музыку и увлекательное повествование.

Вердикт:
 
История: 8/10

Визуальное искусство: 10/10

Саундтрек: 10/10

Игровой процесс и удобство использования: 7/10

Возможность повторного прохождения и настройки: 6/10

Соотношение цены и качества: 8/10

Общая оценка: 8/10

Л. Эдуардо Домингес,  CANALUSB

Иллюстрация: использованы изображения Abhimanyu Bose, Dong Ik Seo, Georgi Kalaydzhiev 
15.05.2024
Важное

«Ожерелье Марии Антуанетты», скандал вокруг которого спровоцировал Великую французскую революцию,  выставлено на продажу аукционным домом Sotheby’s.

06.10.2024 13:00:00

Французская компания Ubisoft, знаменитая своей игровой серией Assassin's Creed, столкнулась с рядом трудностей, включая слабые  продажи, задержки новых проектов и давление со стороны инвесторов.

06.10.2024 09:00:00

На древней территории Паньямарк в Перу обнаружен удивительный тронный зал женщины – правительницы племени моче.

05.10.2024 13:00:00
Другие События

Арктику, Бразилию и Индонезию охватили подземные пожары, приводящие к колоссальным выбросам углерода.

Китайская компьютерная игра Black Myth: Wukong попала в список самых успешных релизов в этом году.

Гонщики уничтожили древние геоглифы в чилийской пустыне Атакама.

В прокат  вышел документальный кинофильм «Софи Лорен. Жить, сниматься, любить!», который рассказывает о жизненном пути знаменитой актрисы.