В следующий раз, когда увидите грузовик на шоссе I-45, присмотритесь: вдруг за рулём никого нет? Если так – поблагодарите компанию Aurora. Этот стартап из Питтсбурга, разрабатывающий технологии автономного вождения, только что запустил в Техасе коммерческие перевозки с помощью беспилотных грузовиков. Первый маршрут проходит между Далласом и Хьюстоном, а грузовики, входящие в систему, уже преодолели в общей сложности более 1200 миль (около 1930 км).
Aurora стала первой компанией в мире, которая начала коммерческую эксплуатацию тяжёлых грузовиков без водителя. Первые клиенты – Uber Freight (логистическая платформа по доставке «по запросу») и перевозчик Hirschbach Motor Lines, специализирующийся на срочных и скоропортящихся грузах.
«Ехать на заднем сиденье в нашем первом рейсе – это мечта всей моей жизни. Система Aurora Driver отработала безупречно, и этот момент я никогда не забуду», – поделился Крис Урмсон, сооснователь и генеральный директор компании, лично принявший участие в первой поездке.
К примеру, лидар Aurora может «заглядывать» более чем на 450 метров вперёд и замечать пешеходов на 11 секунд раньше, чем это сделает человек, едущий по трассе ночью. Система также умеет «распознавать» агрессивных водителей и уступать им дорогу, а также замедляться и перестраиваться, объезжая припаркованные машины экстренных служб.
Систему Aurora Driver можно интегрировать в грузовики оригинальных производителей (OEM), и компания уже заключила партнёрские соглашения с Volvo и PACCAR (владеющей марками Kenworth и Peterbilt), чтобы их фуры с самого начала проектировались с учётом беспилотных технологий.
Для стартапа из Пенсильвании это большой шаг вперёд – и потенциальный поворотный момент для всей отрасли грузоперевозок. К тому же Aurora движется строго по графику: до конца года компания планирует расширить маршруты до Эль-Пасо (Техас) и Финикса (Аризона), а также научить свою систему ездить ночью, по дождю и по большему числу магистралей.
Если кратко, в отчёте говорится, что автоматизация действительно приведёт к сокращению числа рабочих мест для дальнобойщиков, но процесс будет постепенным и не произойдёт повсеместно за одну ночь. При этом ежегодное количество «выбывающих» мест, скорее всего, будет ниже, чем естественная текучка в профессии.
Кроме того, дальнобойщики, чьи рабочие места исчезнут, смогут переквалифицироваться в водителей коротких маршрутов – те пока не поддаются автоматизации из-за сложных условий. А в масштабах всей экономики США автоматизация должна дать прирост занятости благодаря повышению производительности.
Финансовые итоги первого квартала Aurora представит сегодня, 8 мая, тогда же компания обещает поделиться подробностями о дальнейшем расширении программы и рассказать, как на её бизнес влияет текущая торговая война.
New Atlas
Перевод Марии Седневой
Иллюстрация: «За рубежом», Midjourney
Китайский автопроизводитель GAC вывел два своих электрокара на рынок Эфиопии.
Турция, возможно, привлечет к строительству новых АЭС канадскую компанию Candu.
Новый медиапроект издания «За рубежом» представляет обзор ключевых событий Китайской Народной Республики.
Из-за закона по регулированию стейблкоинов, который планируют утвердить до конца мая, доходы международных валютных и платежных платформ могут существенно просесть. Новости из мира криптовалют.
Сегодня во Франции стартовал 78-й по счету Каннский кинофестиваль.
Основатель и бывший CEO одной из самых крупных криптовалютных бирж Binance Чанпен Чжао призывает поторопиться с покупкой биткоина. Новости из мира криптовалют.