СУДА ИЗ КИТАЙСКОГО ПОРТА ГУАНЧЖОУ БУДУТ СЛЕДОВАТЬ В ПЕРУ БЕЗ ЗАХОДА В ДРУГИЕ ГАВАНИ
Порт Гуанчжоу, крупнейший транспортный узел на юге КНР, в начале этой недели запустил прямое сообщение с перуанским портом Чанкай, пишет Reuters со ссылкой на государственный телеканал Китая CCTV. Это решение, как ожидается, снизит логистические издержки и укрепит торговые связи страны с Латинской Америкой.
Чанкай, расположенный к северу от
Лимы, недавно начал работу с прямыми рейсами из
Азии и обратно. Порт способен принимать самые крупные суда из существующих на тихоокеанском побережье
Южной Америки.
Заявление о прямом сообщении, запущенном между портами, прозвучало на фоне стремления
Пекина укрепить связи с богатой ресурсами
Латинской Америкой, особенно в условиях торговых разногласий с
США. Как сообщает
CCTV, во вторник 300-метровое судно
COSCO Volga начало погрузку более 400 контейнеров с холодильниками, комплектующими для бытовой техники, автозапчастями и другими товарами, произведенными в провинции
Гуандун. Новый маршрут позволяет доставлять грузы в
Перу примерно за 30 дней, сокращая логистические расходы на 20 %.
Кроме того, прямое сообщение ускорит взаимодействие между портом
Наньша (Гуанчжоу) и ключевыми портами
Латинской Америки, такими как мексиканский
Мансанильо и чилийский
Сан-Антонио.
Среди товаров, экспорт которых в Латинскую Америку растет ускоренными темпами, – бытовая техника, электроника, мебель и игрушки. По сообщению CCTV, благодаря прямому сообщению, высококачественные фрукты и морепродукты с тихоокеанского побережья, а также красное вино из Анд будут поступать в Китай гораздо быстрее.
Первую очередь порта
Чанкай, построенную компанией
Cosco за 1,4 млрд долларов, в ноябре 2024 года во время саммита
Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в
Лиме открыли президент
Перу Дина Болуарте и председатель
КНР Си Цзиньпин. Китайский лидер назвал этот проект успешным началом
«морского Шелкового пути XXI века» и частью китайской инициативы
«Один пояс, один путь».
Ожидается, что на дальнейшую его реализацию
Китай потратит еще не один миллиард, поскольку
Пекин и
Лима позиционируют порт как крупный транспортный хаб, связывающий
Азию и
Южную Америку.
Перевод Елены Бобковой
Иллюстрация: «За рубежом», Midjourney