Экипаж российско-бразильской кругосветки добрался до города Мурманска (РФ). Здесь команда планирует пробыть как минимум до середины июля. Участникам путешествия нужно подготовиться к следующему этапу и получить все необходимые разрешения для прохода по Северному морскому пути: с 30 июня каждый иностранный гражданин, который собирается пересечь границу РФ, должен будет иметь при себе QR-код, для чего потребуется зарегистрироваться на портале госуслуг. К тому же яхту ждет ТО: после выхода с Азорских островов разыгравшийся ветер порвал грот — нижний прямой парус на грот-мачте, так что придется потратить время, чтобы его починить.
Путь до российского Мурманска проходил под руководством Алейшо Белова, опытного мореплавателя, инженера и судостроителя из Бразилии, которому и принадлежит яхта «Братство», отправившаяся покорять Русский Север. Его второй компаньон, российский яхтсмен и соорганизатор кругосветки Сергей Щербаков, после старта экспедиции из бразильского Салвадора и остановки яхты в Натале на время покинул друга и вернулся в Россию для того, чтобы оформить недостающие документы. Однако, как говорит сам Щербаков, с Алейшо он постоянно на связи и все подробности о продвижении яхты по маршруту узнает практически сразу, если тому благоволит интернет и мобильная связь.
«[В Мурманск] Зашли без проблем, хотя, по словам Алейшо, несколько раз отказывал GPS и срывался автопилот. Погранконтроль и таможню тоже прошли спокойно, сказалась тщательная подготовка и проработка всех мелочей с агентирующей организацией и таможенным брокером. Грот отдали в ремонт Славе Мальцеву, парусному мастеру, с кем мы знакомы с 1997 года. Экипаж уже успел съездить на экскурсию по Мурманску», - написал Сергей Щербаков в своих соцсетях. Сам капитан прибудет сюда уже в субботу, 28 июня. Он же и встанет за штурвал яхты, когда та отшвартуется от российских берегов.
«Пока ледовая обстановка достаточно сложная, условия не самые хорошие. Мне кажется, раньше 1 августа вообще нет смысла выходить на Северный морской путь. Допустим, например, что сейчас ото льда очистится южная часть Карского моря, но начнётся северный ветер, и акватория закроется дрейфующим льдом. Металлическое судно там нормально пройдёт, а для яхты будут определённые сложности, если у неё корпус не укреплён. Кроме этого, в Обской губе и в Енисейском заливе в настоящее время наблюдается припай (вид неподвижного льда в морях, океанах и их заливах вдоль берегов — прим. ред.), и когда он сойдёт, пока неизвестно», — рассказал ранее во время пресс-конференции в Международном мультимедиацентре «Евразия сегодня» председатель Мурманского областного отделения Русского географического общества Денис Моисеев.
Напомним, российско-бразильская экспедиция на борту яхты Fraternidade проходит под флагами БРИКС и Евразийской медиагруппы и приурочена к нескольким памятным датам: 80-летию Великой Победы; 180-летию Русского географического общества (РГО); 20-летию объединения БРИКС (в 2026 году), 200-летию дипломатических отношений между Россией и Бразилией (в 2028 году). Экипаж преодолеет 45 тысяч километров и побывает в ключевых точках планеты – на мысе Горн, Челюскин, пройдет через Берингов пролив и другие места. Ранее мореплаватели рассчитывали также включить в маршрут Исландию и Шпицберген, но из-за ЧП с гротом, а также срочности оформления документов для прохода российской границы планы пришлось изменить.
Издания «За рубежом» и «Евразия сегодня» - информационные партнеры кругосветки и продолжают следить за ее ходом.
Перуанский город-крепость возрастом почти 4000 лет открылся для туристов.
Повторить путь Анны Франк в школу теперь можно с помощью смартфона. ИИ-реконструкция превращает улицы Амстердама в интерактивный памятник жертвам нацизма.
Ждать ли «сезона альткоинов»? Последние новости крипторынка.
Яхта «Братство» с российско-бразильским экипажем на борту планирует покинуть Мурманск и взять курс на Диксон 15 июля.
Сетевой режим игры про курьера Death Stranding 2, призванный объединять, неожиданно лишил игроков чувства первооткрывателя и ценности собственного труда.
«Алисе в Стране чудес» исполнилось 160 лет. История о том, как лодочная прогулка по Темзе породила самую абсурдную и цитируемую сказку в мире.