ЗА ГЛАВНУЮ НАГРАДУ 82-ГО ВЕНЕЦИАНСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ ПОБОРЮТСЯ ДВА ДЕСТЯКА КАРТИН
На острове Лидо в Италии сегодня соберутся десятки кинозвёзд и режиссеров. Здесь стартует 82-й Венецианский кинофестиваль. За его главную награду – «Золотого льва» – поборются почти два десятка многообещающих картин. Среди них – экранизация готического романа «Франкенштейн» от Гильермо дель Торо и черная комедия «Бугония» от Йоргоса Лантимоса.
СРЕДИ САМЫХ ОЖИДАЕМЫХ КАРТИН
– «Кремлёвский волшебник» (The Wizard of the Kremlin), режиссёр Оливье Ассайас.
Экранизация одноимённого бестселлера о приходе президента
Путина к власти. Роль российского лидера исполнил британский актёр
Джуд Лоу.
– «Дом динамита» (A House of Dynamite), режиссёр Кэтрин Бигелоу.
Первый начиная с 2017 года фильм оскароносного режиссёра
«Цели номер один». По сюжету чиновники Белого дома пытаются справиться с ядерным кризисом.
– «Сокрушительная машина» (The Smashing Machine), режиссёр Бенни Сэфди.
Дуэйн «Скала» Джонсон в идеально подходящей ему роли стареющего рестлера. Его жену сыграла
Эмили Блант.
– «Голос Хинд Раджаб» (The Voice of Hind Rajab), режиссёр Каутер Бен Ханья.
Драма, воссоздающая реальную историю убийства шестилетней палестинской девочки израильскими военными в
Газе. Картина обещает стать одной из самых политизированных на фестивале.
– «Завещание Энн Ли» (The Testament of Ann Lee), режиссёр Мона Фастволд.
Мюзикл о религиозной секте в
США от соавтора сценария
«Бруталиста».
Фастволд снова работает со своим мужем, режиссёром
Брэди Корбетом.
– «Франкенштейн» (Frankenstein), режиссёр Гильермо дель Торо.
Новая высокобюджетная версия классического сюжета от мексиканского режиссёра. В главной роли – востребованный
Оскар Айзек, который появится сразу в двух крупных венецианских премьерах.
– «Джей Келли» (Jay Kelly), режиссёр Ноа Баумбах.
Комедия, написанная
Баумбахом в соавторстве с его женой
Гретой Гервиг. В звёздном составе –
Джордж Клуни, который играет актёра в экзистенциальном кризисе.
– «Бугония» (Bugonia), режиссёр Йоргос Лантимос.
Новая совместная работа греческого режиссёра и
Эммы Стоун, получившей
«Оскар» за их предыдущий фильм
«Бедные-несчастные» – победителя Венецианского фестиваля 2023 года.
– «Другого выбора нет» (No Other Choice), режиссёр Пак Чхан Ук.
Южнокорейский мастер
Пак возвращается в
Венецию спустя два десятилетия с триллером о мстительном менеджере, потерявшем работу.
– «Посторонний» (The Stranger), режиссёр Франсуа Озон.
Амбициозная чёрно-белая экранизация одноимённой гениальной повести французского писателя
Альбера Камю.
– «Нухай» («Девушка»), режиссёр Шу Ци.
Режиссёрский дебют тайваньской суперзвезды. Это история о нескольких поколениях женщин.
ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ РАБОТЫ
– «После охоты» (After the Hunt), режиссёр Лука Гуаданьино.
Джулия Робертс дебютирует в
Венеции с премьерой драмы на тему культуры отмены. Фильм рассказывает о деле о сексуальном насилии в престижном американском университете.
– «В руке Данте» (In the Hand of Dante), режиссёр Джулиан Шнабель.
Криминальный триллер, выход которого задерживался из-за споров режиссёра с инвесторами по поводу хронометража в 150 минут. В главной роли –
Оскар Айзек, в эпизодах появятся «ветераны»
Аль Пачино и Джон Малкович.
– «Линия мертвеца» (Dead Man's Wire), режиссёр Гас Ван Сент.
Первый начиная с 2018 года фильм американского режиссёра. Сюжет основан на реальной истории о захвате заложников в кредитном агентстве. В ролях –
Билл Скарсгард и Аль Пачино.
Также стоит обратить внимание на высокобюджетный французский триллер
«Пёс 51» (Chien 51), который закроет фестиваль, и анимационный фильм
«Алая» (Scarlet) от японского режиссёра
Мамору Хосоды.
ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО
Особо выделяется новый фильм немецкого режиссёра
Вернера Херцога «Призрачные слоны» (Ghost Elephants) о мифическом стаде слонов в
Анголе.
Не меньший интерес представляет портрет ветерана американской журналистики
Сеймура Херша от
Лоры Пойтрас. Она возвращается в
Венецию после триумфа 2022 года, когда её фильм о борьбе фотографа-активистки
Нан Голдин с опиоидной индустрией получил главный приз.
Среди других громких премьер – интимный документальный фильм
Софии Копполы о её друге модельере
Марке Джейкобсе, а также
«Испорченный английский» (Broken English) Джейн Поллард и Иэна Форсайта о британской певице
Марианне Фейтфулл, скончавшейся в январе.
Зрителям понадобятся терпение и крепкий мочевой пузырь для просмотра
«Дневника режиссёра» (Director's Diary) – пятичасового эпоса от диссидента
Александра Сокурова, основанного на его личных дневниковых записях советской эпохи.
Стоит отметить, что фильмы
«Франкенштейн», «Дом динамита» и «Джей Келли» будут представлены платформой
Netflix. Это главные надежды стримингового сервиса на получение своего первого «Оскара» за лучший фильм в следующем году.
Арт-директор фестиваля
Альберто Барбера посетовал на растущий хронометраж фильмов. По его словам, средняя продолжительность картин в Венеции составляет от 2 часов 15 минут до 2 часов 30 минут и из-за этого их становится всё труднее уместить в расписание.
France 24
Перевод Ивана Шапкина