Новая дорога Nissan

NISSAN МОЖЕТ ЗАКРЫТЬ ПОЧТИ ВСЕ СВОИ ЗАВОДЫ ЗА РУБЕЖОМ, ЧТОБЫ СОКРАТИТЬ РАСХОДЫ

Компания Nissan рассматривает планы по закрытию двух автосборочных предприятий в Японии, а также зарубежных заводов, включая производство в Мексике, сообщает агентство Reuters. Эти меры станут частью программы по сокращению расходов, о которой автопроизводитель заявлял ранее.

По данным источников, Nissan может закрыть завод в Оппаме, производство на котором ведется еще с 1961 года, а также предприятие в Сёнане. Сейчас им управляет компания Nissan Shatai, половина акций которой принадлежит Nissan. Если эти заводы действительно закроются, у компании останется всего три автосборочных предприятия в Японии.

16-1905 copy 2.webp

Закрытие производств не ограничено только Японией. Nissan также рассматривает прекращение производства в Южной Африке, Индии и Аргентине, а также сокращение числа предприятий в Мексике, сообщил один из источников.

На прошлой неделе третий по величине автопроизводитель Японии представил масштабный план по уменьшению расходов: компания намерена сократить численность персонала примерно на 15 % и уменьшить число сборочных предприятий по всему миру с 17 до 10 в рамках плана реструктуризации.

Газета Yomiuri, первой сообщившая о возможном закрытии заводов в Японии и за рубежом, отметила, что под вопросом находятся два предприятия в Мексике.

В заявлении на своём сайте Nissan подчеркнула, что сообщения о возможном закрытии отдельных заводов являются спекуляциями и не основаны на официальной информации. «На данном этапе мы не будем комментировать этот вопрос, — говорится в заявлении. — Мы по-прежнему стремимся к прозрачности в отношениях с заинтересованными сторонами и своевременно сообщим актуальную информацию, если таковая появится».

Более решительные шаги по реструктуризации, объявленные новым руководителем Иваном Эспиносой, стали резким отходом от стратегии его предшественника Макото Учида, который делал ставку на расширение глобального производства и отказывался закрывать заводы в Японии.

По итогам 2024 финансового года продажи Nissan составили 3,3 миллиона автомобилей — это на 42 % меньше, чем в 2017 году.

В субботу Nissan напомнила, что ранее уже объявляла о решении объединить производство пикапов Frontier и Navara на одном предприятии — сборка будет сосредоточена на заводе Civac в Мексике.


Кроме того, в марте стало известно, что французский партнёр по альянсу, компания Renault, выкупит долю Nissan в их совместном индийском предприятии Renault Nissan Automotive India Private Ltd (RNAIPL).

Если планы по закрытию заводов в Японии будут реализованы, это станет первым подобным случаем с 2001 года, когда компания прекратила производство на фабрике в Мураяме.

Согласно источникам, трёх оставшихся заводов в Японии — в Тотиги, а также предприятий Nissan Motor Kyushu и Nissan Shatai Kyushu в префектуре Фукуока — будет достаточно, чтобы обеспечить потребности внутреннего рынка и сохранить экспорт из страны.

Завод в Оппаме способен ежегодно выпускать до 240 тысяч автомобилей. По состоянию на конец октября 2024 года на предприятии работали около 3900 человек. Именно здесь в 2010 году началось серийное производство электромобиля Leaf — первого в мире массового электрокара, ставшего знаковым для всей отрасли.

Предприятие в Сёнане специализируется на выпуске коммерческих фургонов. Его годовая мощность составляет порядка 150 тысяч единиц, штат насчитывает около 1200 сотрудников.

Перевод Марии Седневой
Иллюстрация: «За рубежом», Midjourney
20.05.2025
Важное

Правительство Португалии стремится снизить зависимость от туризма и привлекает в страну крупные IT-компании.

07.11.2025 17:00:00

Новая Зеландия перезапускает свою внешнюю политику, делая ставку на безопасность и процветание через торговлю с АСЕАН.

07.11.2025 14:00:00
Другие События

Биткоин впервые за 7 лет падает в октябре, а Майкл Бэрри вернулся с предупреждением. Обзор главных событий на крипторынке.

American Bitcoin Corp укрепляет инфраструктуру США, а тепло от майнинга спасает финнов от холода. Обзор новостей крипторынка.

Медиапроект издания «За рубежом» представляет обзор ключевых событий Китайской Народной Республики.

Криптобиржа Swyftx впервые стала титульным спонсором Super Rugby.