Мексика отвечает Tesla

МЕКСИКА ПЛАНИРУЕТ СОЗДАТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ

На днях новый президент Мексики Клаудия Шейнбаум в ответ на решение Илона Маска отложить планы по строительству своего завода в стране пообещала создать небольшой и доступный электромобиль мексиканского производства, пишет Associated Press. Это необходимо для того, чтобы Мексика могла конкурировать с автомобилями, импортируемыми из Китая. Президент заявила, что электромобили Tesla в любом случае слишком дороги и «обременительны» для мексиканского рынка. Самый дешевый электрокар Tesla, Model 3, стоит около 30 000 долларов.

В июле генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что компания «приостановила» свои планы по строительству завода в Мексике, так как Дональд Трамп, в случае своей победы на выборах, пообещал ввести 100-200-процентные пошлины на машины, произведенные за пределами США.



Шейнбаум сказала, что ее правительство попытается объединить мексиканские компании и исследователей для создания собственного «компактного и дешевого электромобиля». «Идея состоит в том, чтобы использовать ресурсы мексиканских компаний и разработки мексиканских инженеров для создания этого электромобиля», - сказала Шейнбаум. «Нужно создать производственные цепочки, чтобы все комплектующие производились в нашей стране», - объяснила президент.

В качестве примера она привела появившиеся на улицах Мексики электромобили из Китая и Индии. В последние месяцы дороги страны также заполонили небольшие электрические мотоциклы из Китая. Шейнбаум отметила, что мотоциклы, на которых в Мексике часто ездят по три человека одновременно, слишком опасны.

Реализация плана стопорится из-за ряда проблем: Мексика не производит ни лития, ключевого элемента для аккумуляторов, ни сами аккумуляторы. Кроме того, в стране очень высокие тарифы на электричество. При этом в северной части Мексики есть месторождения лития, национализированные правительством еще во времена президентства Андреса Мануэля Лопеса Обрадора. Однако, несмотря на это, Шейнбаум заявила, что старые способы добычи лития экономически невыгодны и сначала нужно эту отрасль модернизировать. Только после этого можно начать работы по производству электромобилей.

И любой, кто захочет зарядить аккумулятор дома, в итоге получит огромные счета за электричество. В Мексике электроэнергия субсидируется очень слабо — около 10 центов за киловатт-час, что ниже, чем в среднем по США.

А если потребитель использует больше электроэнергии, чем необходимо для работы дюжины лампочек, стиральной машины и холодильника, то плата за неё будет значительно выше. Кроме того, изношенная инфраструктура Мексики с трудом справляется с существующим спросом на электроэнергию, не говоря уже о возможном повсеместном использовании домашних зарядных устройств для электромобилей.

Шейнбаум не озвучила возможную стоимость будущего мексиканского компактного электромобиля, но возможно, что мексиканский электрокар просто не сможет соперничать с китайским. В некоторых мексиканских дискаунтерах через интернет можно заказать небольшой китайский электромобиль стоимостью примерно 1000 долларов. Местным производителям автомобилей будет крайне сложно конкурировать с ценой, которая сравнима со стоимостью мотоцикла.

Мексика пережила настоящее разочарование, когда в начале текущего года компания Tesla отменила свои планы по строительству завода Gigafactory в штате Нуэво-Леон на границе с США. Обещание построить завод вызвало ожесточённую конкуренцию между мексиканскими губернаторами за право построить предприятие в их регионах.

В июле Маск заявил: «Я думаю, нам нужно посмотреть, как будет развиваться ситуация после президентских выборов в США. Дональд Трамп пообещал в случае своей победы ввести высокие пошлины на автомобили, произведенные в Мексике. Так что, если это произойдет, пока нет смысла инвестировать в Мексику».
Перевод Антона Дубровского
Иллюстрация: использованы изображения Ahmad Roaayala и Jorge Aguilar 
15.10.2024
Важное

Фермеры Ганы перестали продавать какао-бобы международным поставщикам, ожидая повышения закупочной цены.

05.11.2024 19:00:00

Бразильская компания Embraer намерена вложить средства в развитие аэрокосмического сектора Марокко.

05.11.2024 13:00:00

Электрический робот Atlas от Boston Dynamics смог переложить автозапчасти из одного контейнера в другой без заранее заданной программы.

05.11.2024 09:00:00
Другие События

Как изменилась отрасль после краха биржи FTX. Новости из мира криптовалют.

Новый фильм Фрэнсиса Форда Копполы «Мегалополис» потерпел сокрушительный провал в прокате.

Филиппинские производители микросхем внедряют автоматизацию и оставляют без работы сотни людей.

Как космические технологии стали частью повседневной жизни.