На днях новый президент Мексики Клаудия Шейнбаум в ответ на решение Илона Маска отложить планы по строительству своего завода в стране пообещала создать небольшой и доступный электромобиль мексиканского производства, пишет Associated Press. Это необходимо для того, чтобы Мексика могла конкурировать с автомобилями, импортируемыми из Китая. Президент заявила, что электромобили Tesla в любом случае слишком дороги и «обременительны» для мексиканского рынка. Самый дешевый электрокар Tesla, Model 3, стоит около 30 000 долларов.
В июле генеральный директор
Tesla Илон Маск заявил, что компания «приостановила» свои планы по строительству завода в
Мексике, так как
Дональд Трамп, в случае своей победы на выборах, пообещал ввести
100-200-процентные пошлины на машины, произведенные за пределами США.
Шейнбаум сказала, что ее правительство попытается объединить мексиканские компании и исследователей для создания собственного
«компактного и дешевого электромобиля».
«Идея состоит в том, чтобы использовать ресурсы мексиканских компаний и разработки мексиканских инженеров для создания этого электромобиля», - сказала Шейнбаум.
«Нужно создать производственные цепочки, чтобы все комплектующие производились в нашей стране», - объяснила президент.
В качестве примера она привела появившиеся на улицах Мексики электромобили из Китая и Индии. В последние месяцы дороги страны также заполонили небольшие электрические мотоциклы из Китая. Шейнбаум отметила, что мотоциклы, на которых в Мексике часто ездят по три человека одновременно, слишком опасны.
Реализация плана стопорится из-за ряда проблем: Мексика не производит ни лития, ключевого элемента для аккумуляторов, ни сами аккумуляторы. Кроме того, в стране очень высокие тарифы на электричество. При этом в северной части Мексики есть месторождения лития, национализированные правительством еще во времена президентства Андреса Мануэля Лопеса Обрадора. Однако, несмотря на это, Шейнбаум заявила, что старые способы добычи лития экономически невыгодны и сначала нужно эту отрасль модернизировать. Только после этого можно начать работы по производству электромобилей.
И любой, кто захочет зарядить аккумулятор дома, в итоге получит
огромные счета за электричество. В
Мексике электроэнергия субсидируется очень слабо — около 10 центов за киловатт-час, что ниже, чем в среднем по
США.
А если потребитель использует
больше электроэнергии, чем необходимо для работы дюжины лампочек, стиральной машины и холодильника, то плата за неё будет
значительно выше. Кроме того, изношенная инфраструктура
Мексики с трудом справляется с существующим спросом на электроэнергию, не говоря уже о возможном повсеместном использовании
домашних зарядных устройств для электромобилей.
Шейнбаум не озвучила возможную стоимость будущего мексиканского компактного электромобиля, но возможно, что мексиканский электрокар просто
не сможет соперничать с китайским. В некоторых мексиканских дискаунтерах через интернет можно заказать небольшой китайский электромобиль стоимостью
примерно 1000 долларов. Местным производителям автомобилей будет крайне
сложно конкурировать с ценой, которая сравнима со стоимостью мотоцикла.
Мексика пережила настоящее разочарование, когда в начале текущего года компания Tesla отменила свои планы по строительству завода Gigafactory в штате Нуэво-Леон на границе с США. Обещание построить завод вызвало ожесточённую конкуренцию между мексиканскими губернаторами за право построить предприятие в их регионах.
В июле
Маск заявил:
«Я думаю, нам нужно посмотреть, как будет развиваться ситуация после президентских выборов в США. Дональд Трамп пообещал в случае своей победы ввести высокие пошлины на автомобили, произведенные в Мексике. Так что, если это произойдет, пока нет смысла инвестировать в Мексику».
Перевод Антона Дубровского
Иллюстрация: использованы изображения Ahmad Roaayala и Jorge Aguilar