В МАРОККО РЕАЛИЗУЮТ МАСШТАБНЫЙ ПЛАН РАСШИРЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СЕТИ СТОИМОСТЬЮ 10,3 МЛРД ДОЛЛАРОВ
Король Марокко Мухаммед VI одобрил план по расширению к 2030 году железнодорожной сети на сумму 96 млрд марокканских дирхамов (10,3 млрд долларов). Проект включает строительство высокоскоростной линии до Марракеша, главного туристического центра страны, пишет Reuters.
Подготовка к чемпионату мира по футболу 2030 года, который
Марокко примет вместе с
Испанией и
Португалией, ускорила модернизацию высокоскоростных, междугородных и городских железнодорожных сетей в стране.
Марокко рассчитывает, что крупные инвестиции помогут не только модернизировать транспортную сеть, но и дать толчок развитию собственной железнодорожной отрасли.
Новая высокоскоростная линия стоимостью 53 миллиарда дирхамов (примерно 5,8 млрд долларов) соединит город Кенитра на побережье Атлантики с Марракешем на юге страны, пройдя через Рабат и Касабланку. Её протяжённость составит 430 километров. По пути поезда будут останавливаться в Рабате и Касабланке.
Поезда будут двигаться со скоростью до 350 километров в час, благодаря чему время в пути между
Марракешем и
Танжером сократится на два часа — до 2 часов 40 минут. Поездка между
Рабатом и главным аэропортом
Касабланки займёт всего 35 минут.
В феврале государственная железнодорожная компания
ONCF заключила контракты на поставку 168 поездов из
Франции,
Испании и
Южной Кореи общей стоимостью 29 миллиардов дирхамов (примерно 3,1 млрд долларов).
Французская Alstom поставит двухэтажные поезда Avelia Horizon, рассчитанные на 640 пассажиров и способные развивать скорость до 320 километров в час.
Остальные закупленные составы будут использоваться на междугородних и городских маршрутах. К 2040 году
ONCF планирует удвоить число обслуживаемых городов — до 43, — что позволит охватить 87% населения страны.
Помимо поставок, соглашения предусматривают инвестиции в развитие национальной железнодорожной промышленности
Марокко.
Перевод Антона Дубровского
Иллюстрация: «За рубежом», Midjourney