КИТАЙСКИЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ ПРОДОЛЖАЮТ НАБИРАТЬ ПОПУЛЯРНОСТЬ У ЕВРОПЕЙСКИХ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ НА ФОНЕ ПАДЕНИЯ ПРОДАЖ ЭЛЕКТРОКАРОВ ОТ TESLA
КНР захватывает рынок электромобилей в Европе , несмотря на пошлины Евросоюза. Китайская автокомпания BYD Co. впервые обошла Tesla Inc. по объёму продаж электромобилей в Европе, заняв лидирующую позицию, которую ранее долго удерживала американская марка, сообщает агентство Bloomberg. По данным исследовательской компании Jato Dynamics, в апреле этого года в Европе был зарегистрирован 7231 новый электромобиль марки BYD – на 169 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такой рост позволил BYD войти в десятку крупнейших автомобильных брендов. В то же время Tesla опустилась на одну строчку ниже: количество зарегистрированных электрокаров этой марки сократилось на 49 %.
«Хотя разница в месячных продажах между двумя брендами может показаться несущественной, последствия будут серьезными, – заявил аналитик
Jato Dynamics Фелипе Муньос. – Это поворотный момент для европейского авторынка, особенно учитывая, что
Tesla годами лидировала в сегменте электромобилей».
Продажи
Tesla продолжают падать, несмотря на стремительный рост рынка электрокаров в
Европе. В апреле в общей сложности было зарегистрировано на 28 % больше электрокаров. Лидером стал
Volkswagen, увеличивший продажи на 61 % по сравнению с прошлым годом. Особенно выделилась
Skoda: она зарегистрировала в три с лишним раза больше электромобилей, чем год назад.
Если учитывать еще и гибридные автомобили, разрыв между BYD и Tesla становится куда более заметным. По данным Jato, совокупные продажи китайской компании в апреле выросли на 359 % по сравнению с тем же месяцем прошлого года.
До недавнего времени
BYD и другие китайские производители делали ставку на полностью электрические автомобили, ориентируясь на климатические цели
ЕС по сокращению выбросов и отказу от двигателей внутреннего сгорания.
Однако ситуация изменилась после того, как
Евросоюз ввёл повышенные пошлины на электромобили китайского производства, решив, что чрезмерно щедрые государственные субсидии создают несправедливые преимущества для китайских компаний. В результате этой политики
BYD и другие китайские бренды начали активно продавать в
Европе и заряжаемые гибриды.
«В ближайшем будущем у нас будет два ключевых направления, – сказала
Мария Грация Давино, региональный руководитель
BYD. – Одно из них – электромобили».
BYD собирается укрепить свои позиции на европейском рынке, выпустив
Dolphin Surf – полностью электрический хетчбэк стоимостью менее чем 23 000 евро (26 000 долларов). Новинку представили в среду в
Берлине. Базовая версия с запасом хода в 220 километров будет продаваться в
Германии по цене 19 990 евро до конца июня, а затем по 22 990 евро.
Dolphin Surf – это модифицированная и слегка удлинённая версия хетчбэка
Seagull. Она оснащена такими опциями, как поворотный сенсорный дисплей, система бесключевого доступа и адаптивный круиз-контроль. Автомобиль будет конкурировать с
Renault R5 и
Citroën C3.
Перевод Ивана Шапкина
Иллюстрация: «За рубежом», Midjourney