Канада тоже против

КАНАДА СОБИРАЕТСЯ ОТСТОЯТЬ СОБСТВЕННЫЙ РЫНОК АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Канада присоединилась к мерам Соединенных Штатов и Европейского союза, касающихся импорта китайских автомобилей, объявив о введении 100-процентного тарифа на ввоз электрокаров и 25-процентного тарифа на поставки китайской стали и алюминия.

Пошлины распространяются на все электромобили, поставляемые из Китая, в том числе Tesla, сообщает официальный представитель канадского правительства.

ЗР_1200-2.jpg

В связи с этим акции самого дорогого мирового автопроизводителя Tesla упали на 3,2 %.

Импорт автомобилей из Китая в канадский порт Ванкувер увеличился на 460 % в годовом исчислении, достигнув 44 356 единиц в 2023 году. Это произошло после того, как компания Tesla начала поставлять в Канаду электромобили, произведенные в Шанхае.

Премьер-министр Канады Джастин Трюдо объявил о мерах, принимаемых Оттавой в целях противостояния Китаю, действия которого он назвал целенаправленной государственной стратегией по увеличению производственных мощностей. «Мы все знаем, что Китай играет по своим правилам», – подчеркнул Трюдо в своем выступлении перед журналистами. Новые тарифы вступят в силу с 1 октября.

«Важно то, что мы действуем согласованно и одновременно с экономиками других стран по всему миру», – отметил премьер-министр Канады Джастин Трюдо в ходе трехдневного заседания кабинета министров за закрытыми дверями в Галифаксе (Новая Шотландия).

Посольство Китая в Канаде резко отреагировало на решение Оттавы, назвав его «протекционистским» и «политически доминирующим актом». Дипломаты подчеркнули, что Канада нарушает правила Всемирной торговой организации (ВТО), игнорируя принципы свободной торговли.

Представитель посольства Китая в Канаде выразил обеспокоенность тем, что действия Оттавы могут негативно сказаться на экономическом и торговом сотрудничестве между двумя странами. В заявлении, опубликованном поздно вечером в понедельник, подчеркивается, что это решение может нанести ущерб канадским потребителям и предприятиям.

«Несмотря на неоднократные возражения и официальные заявления Китая, канадское правительство решительно настаивало на введении тарифов на ввоз китайских электромобилей», – сообщил представитель посольства.

«Китай настоятельно призывает Канаду уважать объективные факты, строго соблюдать правила Всемирной торговой организации (ВТО), немедленно исправить свою ошибочную практику и воздержаться от политизации экономических и торговых вопросов», – говорится в заявлении представителя посольства.

Китай занимает второе место среди торговых партнеров Канады, значительно уступая Соединенным Штатам.

Компания Tesla не предоставляет публичных данных о своем экспорте электромобилей из Китая в Канаду. Однако анализ идентификационных кодов транспортных средств свидетельствует о том, что компактный седан Model 3 и кроссовер Model Y были экспортированы в Канаду именно из Шанхая.

«Новый налог на все электромобили китайского производства представляет собой 100-процентное увеличение стоимости всех таких электромобилей. Компании, которые в настоящее время производят автомобили в Китае, могут избежать этого налога, если перенесут это производство в другую страну», – пояснил представитель правительства.

Компания Tesla не сразу ответила на запросы о комментариях.

 

АЛЬТЕРНАТИВА В ЛИЦЕ США

В ответ на возможное введение новых тарифов Сет Голдстайн, стратег по акциям американской информационной компании Morningstar, выразил надежду, что Tesla пересмотрит свою логистическую стратегию и, возможно, начнёт экспортировать автомобили в Канаду из США.

По мнению Сета Голдстайна, рынок, вероятно, отреагирует на введение новых тарифов. В том числе мера повлияет на прибыль компании Tesla, в случае если она будет вынуждена экспортировать автомобили в Канаду со своей более дорогой производственной базы в США. Этот прогноз может объяснить недавнее снижение стоимости акций компании.

В то же время Европейский Союз смягчил свою позицию в отношении Tesla. Он также принял решение о введении пошлин на импортируемые из Китая электромобили. Однако для Tesla была установлена ставка в размере 9 %, что значительно ниже, чем 36,3 %, которые были введены для других китайских электромобилей.

 

ДАЛЬНЕЙШИЕ МЕРЫ

Премьер-министр Канады Джастин Трюдо подтвердил, что Оттава продолжит тесное сотрудничество с Соединенными Штатами и другими союзниками, чтобы защитить интересы клиентов по всему миру от несправедливых последствий нерыночных практик некоторых стран, включая Китай.

Премьер-министр заявил, что правительство рассматривает возможность введения дополнительных ограничительных мер в отношении Китая, включая тарифы на чипы и солнечные батареи, однако он не уточнил детали.

По информации Китайской таможенной службы, в прошлом году основными статьями импорта из Канады в Китай стали нефть на сумму около 4 миллиардов долларов, семена рапса на сумму 3,5 миллиарда долларов, железная руда стоимостью чуть более 2 миллиардов долларов, а также золото в неденежной форме (золото, которое не представлено в виде денег или других финансовых инструментов. – Прим. ред.), оцененное почти в 14 миллиардов долларов.

Китай, являющийся крупнейшим в мире импортером сельскохозяйственной продукции, закупил значительные объемы посевных культур и сырьевых товаров, что позволяет Пекину принять ответные меры, аналогично тем, которые были приняты в отношении Европейского Союза.

Канада не входит в число 10 крупнейших стран – экспортеров китайской стали и алюминия.

Президент Соединенных Штатов Америки Джо Байден в мае текущего года объявил о решении повысить пошлины на ввоз китайских электромобилей в четыре раза – до 100 %. Также были удвоены до 50 % пошлины на ввоз полупроводников и солнечных батарей. Кроме того, были введены новые тарифы в размере 25 % на ввоз литий-ионных аккумуляторов и других стратегических товаров, включая сталь. Эти меры были предприняты, чтобы предотвратить негативное влияние перепроизводства в Китае на американские компании.

Однако введение пошлин в Соединенных Штатах было отложено до сентября и есть вероятность, что запланированные тарифы все-таки могут быть снижены уже на этой неделе.

Оттава стремится позиционировать Канаду как значимого участника мировой цепи поставок электромобилей, играющего важную роль в развитии этой отрасли. Это стремление сталкивается с давлением со стороны местных промышленных кругов, которые призывают правительство предпринять шаги против Китая.

Правительство Канады провело ряд успешных переговоров, результатом которых стало заключение сделок на миллиарды долларов с ведущими европейскими автопроизводителями. Эти соглашения направлены на привлечение данных компаний к участию во всех этапах цепочки поставок электромобилей.

«Мы ощущаем собственную правоту и сильную мотивацию. Теперь пришло время защитить наш собственный рынок, используя лучшие канадские инновации и решимость», – поделился своим мнением Флавио Вольпе, президент Ассоциации производителей автомобильных запчастей.



Иллюстрация: использованы изображения Cuputo и Rachael Annabelle
09.09.2024
Важное

Криштиану Роналду объявил, что ЧМ‑2026 станет последним в его карьере.

13.11.2025 13:00:00

Чили объявила пингвинов Гумбольдта исчезающим видом. Биологи требуют ограничить вылов рыбы, чтобы спасти колонии от голода и болезней.

13.11.2025 09:00:00
Другие События

Нейросети научились заранее распознавать признаки финансового кризиса и теперь помогают регуляторам предотвращать сбои на рынках.

В Бразилии стартовала 30-я конференция ООН по изменению климата. Число участников почти рекордное, но уже никто не верит в то, что встреча может что-то изменить.

В Чили заработал крупнейший в южном полушарии спектроскопический телескоп 4MOST. Его данные помогут изучить эволюцию Вселенной и природу тёмной материи.

Аналитики американской финансовой компании Galaxy Digital заявили, что у биткоина появился «духовный» преемник. Новости мира криптовалют.