НОВЫЙ ЯПОНСКИЙ ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ НА ОСТРОВЕ ОКИНАВА БРОСИТ ВЫЗОВ DISNEY И UNIVERSAL
На южном японском острове Окинава в июле откроется новый парк приключений под открытым небом — Junglia. Его создатели надеются, что на «туристической» волне проект быстро наберёт популярность, а в будущем сможет выйти и на международные рынки, пишет агентство Reuters.
Парк площадью 60 гектаров построен на месте старого гольф-поля. Посетителей ждет более 20 развлечений: от полётов на воздушном шаре и прогулок по кронам деревьев до сафари с динозаврами и катания на багги. Открытие запланировано на 25 июля. Общая стоимость проекта — 70 миллиардов иен (около 634 миллионов долларов).
Идея парка принадлежит
Цуёси Мориоке — главе развлекательной компании
Katana и ветерану индустрии. Ранее он прославился тем, что вдохнул новую жизнь в
Universal Studios Japan в
Осаке, запустив аттракционы по мотивам «
Гарри Поттера».
В
Японии сейчас наблюдается настоящий туристический бум. Благодаря слабой иене страну в прошлом году посетили рекордные 36,9 миллиона иностранных гостей (на 47 % больше, чем годом ранее), которые к тому же потратили приличное количество денег - 8,1 триллиона иен (55,6 миллиарда долларов). Туризм уже стал вторым по значимости экспортным сектором
Японии — сразу после автомобилестроения.
Тематические парки — отдельная страсть японцев. Токийские курорты Disney и Universal Studios не теряют популярности годами. Хотя многие парки в стране выжить так и не смогли — рынок перенасыщен, а конкуренция высока.
По мнению
Ю Сиодзи, председателя
Японского общества парков развлечений, у
Junglia мало шансов на долговременный успех: аналогичные природные парки с приключениями уже существуют, а цены на билеты выше среднего. Вход для местных обойдётся почти в 7000 иен (48 долларов), для иностранцев — в 8800 иен (60 долларов).
Но
Мориока уверен в обратном. По его расчётам, шансы на успех превышают 70 %. Он прогнозирует, что
Junglia будет посещать несколько тысяч человек в день, и даже если туда будет приходить лишь половина посетителей находящегося по соседству океанариума
Чурауми (который привлекает около 3 миллионов гостей в год), проект будет приносить прибыль.
По его мнению, спрос на тематические парки и уникальные впечатления в
Японии не временное явление.
«Слабая иена помогает, но даже без неё интерес к Японии будет только расти. Всё больше людей в Азии могут себе позволить такие путешествия», — говорит он.
К тому же к 2030 году правительство Японии планирует увеличить турпоток до 60 миллионов человек в год.
Если
Junglia оправдает ожидания,
Мориока будет развивать более компактные и доступные по стоимости парки — менее чем за 100 миллиардов иен — в других странах
Азии, например, в
Тайване и
Индонезии. Чтобы финансировать дальнейшее расширение, он рассматривает выход
Katana на биржу. Также он подумывает о создании парков, вдохновлённых японским аниме, если удастся договориться с правообладателями.
«Миру нужна третья сила в индустрии развлечений — альтернатива Disney и Universal, — говорит он. —
Я хочу, чтобы это было что-то новое и японское, что сможет расти там, где гиганты не ходят».
Перевод Марии Седневой