HONDA ИНВЕСТИРУЕТ БОЛЕЕ 1 МИЛЛИАРДА ДОЛЛАРОВ В ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ В ОГАЙО
После 75 лет в бизнесе японский автопроизводитель Honda Motor запускает новое производство в необычном для себя месте – штате Огайо, США. Недавно стало известно, что в 2025 году компания Honda планирует вложить в экономику штата Огайо более 1 миллиарда долларов вместо первоначально объявленных 700 млн долларов. На своем заводе в Огайо автопроизводитель планирует установить шесть гигапрессов (крупногабаритная машина для штамповки металлических деталей – прим. ред.), известных благодаря компании Tesla, и новую систему cell для производства аккумуляторов для электромобилей (система cell — способ производства, при котором отдельные аккумуляторные ячейки (cells) объединяются в модули, а затем в батареи. От их типа, количества и соединения зависит ёмкость, мощность и срок службы аккумулятора. – прим. ред.).
Новый центр производства электромобилей
Honda в
Огайо, включая специализированный завод по выпуску аккумуляторов стоимостью 3,5 миллиарда долларов, станет ключевым звеном в глобальной производственной сети компании. Особое внимание уделено заводу в
Мэрисвилле, который будет способен выпускать традиционные автомобили, гибриды и электромобили на одной сборочной линии. Об этом сообщили представители компании во время экскурсии по предприятию.
«Центр по производству электромобилей Honda в Огайо устанавливает мировой стандарт производства электромобилей как для людей, так и для технологий и процессов. По мере того как мы расширяем производство электромобилей на региональном и глобальном уровнях, мы будем придерживаться тех стандартов и подходов, которые свойственны нашей компании», – отметил глава североамериканского подразделения
Honda по разработке электромобилей с аккумуляторными батареями
Майк Фишер.
По словам представителей компании, обычно такие важные производственные изменения сначала происходят на родине
Honda в
Японии, а затем внедряются на заводах в
США и других странах. Впервые объявленные в октябре 2022 года, инвестиции в
Огайо стали частью инициативы администрации
Байдена по развитию производства на территории
США. Они продолжают играть ключевую роль, особенно на фоне возможного повышения тарифов на импортные автомобили и другие товары, о котором ранее заявлял
Дональд Трамп.
В 2024 году компания Honda произвела более 1 миллиона автомобилей на пяти сборочных заводах в США. Около 64 % автомобилей было продано непосредственно в Америке, а остальная часть - отправлена на экспорт. У компании также есть один сборочный завод в Мексике.
После завершения строительства
Honda сможет производить около 220 000 автомобилей в год на своем заводе в
Мэрисвилле, расположенном в центральной части штата
Огайо, недалеко от
Колумбуса. В настоящее время на заводе площадью 4 миллиона квадратных футов (371 612 квадратных метров) производится несколько марок автомобилей
Honda и
Acura, к которым, как ожидается, добавится в этом году полностью электрический кроссовер
Acura RSX - первый электромобиль, выпущенный компанией
Honda.
Японский автопроизводитель оказался одним из последних, кто начал активно инвестировать в электромобили. На данный момент компания предлагает на американском рынке два полностью электрических кроссовера —
Honda Prologue и
Acura ZDX. Однако их производство осуществляется на мощностях
General Motors в
Мексике.
После дебюта нового кроссовера
Acura последуют выпуски прототипов
Honda 0
SUV и
Honda 0 Saloon EV, которые компания Honda представила в прошлом месяце на выставке
CES в
Лас-
Вегасе.
Алюминиевые аккумуляторные корпуса для новых электромобилей будут выпускаться на моторном заводе
Honda в
Анне, штат
Огайо. Этот завод, являющийся крупнейшим в мире по производству двигателей, начинал свою работу в 1985 году как небольшой цех, а сегодня занимает более 25 000 квадратных метров.
«Мы внедряем эту технологию производства больших алюминиевых корпусов для всех моделей Honda, - сказал руководитель проекта
EV Тим Стро. —
Наша цель — внедрить её в производство других продуктов, других компонентов по всему миру».
Сейчас компания
Honda устанавливает шесть массивных 6000-тонных машин для литья под высоким давлением (гигапрессов) для производства аккумуляторных батарей и других компонентов электромобилей, а также, возможно, двигателей в будущем. Также эти машины будут изготавливать продукцию методом «гигакастинга» (технология, при которой крупные части кузова автомобиля отливаются как единое целое. Это снижает количество отдельных деталей, упрощает сборку, уменьшает вес и повышает прочность конструкции. – прим. ред.), как называет этот метод компания
Tesla. Эти гигантские станки размером с небольшой дом создают детали под колоссальным давлением. На данный момент в
Огайо Honda использует пресс-формы, вес которых достигает 3500 тонн.
По данным агентства S&P Global Mobility, при правильном применении метод гигакастинга теоретически может сократить производственные затраты на единицу продукции. Его использование дает возможность отказаться от сварки десятков корпусных деталей и вместо этого отлить один цельный модуль.
После отливки аккумуляторные блоки будут транспортированы из
Анны в
Мэрисвилл и на другие заводы, где на них установят аккумуляторные элементы, произведённые совместным предприятием
Honda и
LG Energy Solution. После этого блоки будут использованы для окончательной сборки электромобилей.
Для того чтобы смонтировать вместе аккумуляторные элементы и комплектующие в
Мэрисвилле, компания
Honda устанавливает около 60 гибких производственных «ячеек», или зон, для сборки аккумуляторных батарей. Вместо традиционной сборочной линии, где детали устанавливаются по мере движения транспортного средства, новый производственный процесс осуществляется параллельно основной линии в специально выделенных зонах, что позволяет избежать возможных сбоев или неполадок в работе основной линии.
«Благодаря новому методу Honda переживает второе рождение. Мы используем эту возможность, чтобы переосмыслить наш подход к производству», - сказал старший вице-президент
Honda по разработке и производству в
Америке Боб Швин.
Несмотря на то что внедрение электромобилей в
США происходит медленнее, чем ожидалось, компания сохраняет свою амбициозную цель — достичь углеродной нейтральности к 2050 году в трёх ключевых сферах: углеродная нейтральность, чистая энергия и циркуляция ресурсов.
Эта цель также включает в себя план по продаже исключительно автомобилей с нулевыми выбросами к 2040 году. Хотя многие другие автопроизводители в последние годы откладывают или даже отказываются от таких амбициозных задач.
Инвестиции свыше 1 миллиарда долларов в действующие предприятия в Огайо также направлены на внедрение новых производственных процессов и технологий, призванных снизить выбросы и количество отходов. Среди них — использование специальной формы конструкционного алюминия для аккумуляторов электромобилей, который можно перерабатывать и использовать повторно.
«Мы используем эту возможность, чтобы пересмотреть наш подход к производству и создать новую ценность в области экологической ответственности, — отметил
Швин. —
Это включает в себя стратегии возврата наших продуктов по завершении их срока службы, а затем переработку или повторное использование 100 % материалов, особенно редких элементов для аккумуляторов электромобилей, чтобы фактически создавать новые «Хонды» из старых «Хонд».
CNBC
Перевод Антона Дубровского
Иллюстрация: «За рубежом», Midjourney