«Игра в кальмара» возвращается

ВТОРОЙ СЕЗОН НАШУМЕВШЕГО ЮЖНОКОРЕЙСКОГО СЕРИАЛА СТАРТУЕТ 26 ДЕКАБРЯ

Для Хван Дон Хёка, создателя «Игры в кальмара», самого популярного шоу в истории Netflix, написание сценария и режиссура всех девяти мрачных и пугающих эпизодов были настолько напряжёнными, что в процессе он потерял семь или восемь зубов. «Когда я очень устаю или испытываю стресс, у меня всегда возникают проблемы с деснами», — рассказал он во время интервью на съёмочной площадке.

Неудивительно, что после окончания первого сезона у Хвана не было планов продолжать съёмки. Но в итоге стремление Netflix завлекать аудиторию мировыми хитами перевесило все опасения по поводу зубов. Хван приступил к написанию новых эпизодов.



Второй сезон «Игры в кальмара» с большой помпой выйдет 26 декабря, через день после того, как Netflix покажет свои первые профессиональные футбольные матчи.

«Людям понравился первый сезон — вы все видели костюмы на Хеллоуин и людей, которые хотели играть в игры и делиться изображениями, — рассказала Бела Баджария, директор по контенту Netflix, в недавнем интервью. — Люди хотят большего. Когда им нравится шоу, они хотят жить в нем, переживать его, говорить о нем».

Согласно внутренним расчётам Netflix, первый сезон «Игры в кальмара» вскоре после премьеры в сентябре 2021 года принёс стриминговой компании 900 миллионов долларов. С выходом второго сезона «Игра в кальмара» станет первым южнокорейским телешоу, давшим начало глобальной франшизе, которая охватывает всё — от реалити-шоу до видеоигр и личных впечатлений фанатов.

Антикапиталистическая притча Хвана родилась из его собственного отчаяния. Во время финансового кризиса 2008 года, который опустошил южнокорейскую киноиндустрию, сценарист, которому сейчас 53 года, переживал трудные времена. Увязший в кредитах и имевший на банковском счете меньше 10 долларов, он написал историю об игре на выживание, в которой задолжавшие, нищие корейцы соревнуются насмерть за невообразимое состояние.

После завершения оригинальный сценарий оказался слишком запутанным, жестоким и дорогим для южнокорейских студий. Пока Хван пытался продать сценарий, он нашел работу на местных студиях — ему предстояло срежиссировать три фильма. А вскоре нашелся и покупатель, заинтересовавшийся сценарием.

После запуска своего стримингового сервиса в Южной Корее в 2016 году Netflix искал там контент, который прошел мимо крупных вещательных сетей и киностудий. Так появился Хван. Сначала, учитывая популярность южнокорейских фильмов и сериалов в регионе, команда Netflix в Сеуле считала, что «Игра в кальмара» может стать хитом у себя на родине и потенциально привлечь новых зрителей по всей Азии, куда стриминговый гигант инвестировал десятки миллиардов долларов.

Осенью 2021 года сериал, в котором рассказывается о том, как далеко готовы зайти отчаявшиеся люди, чтобы выжить в тяжёлых условиях, дебютировал в мире, всё ещё испытывающем сильный стресс из-за пандемии COVID-19. Почти за одну ночь мрачный сериал стал глобальным феноменом, возглавив список самых популярных шоу Netflix на всех континентах. Критики тоже были впечатлены - «Игра в кальмара» стала первым сериалом на иностранном языке, который номинировали на премию «Эмми» за лучшую драму. «Субботним вечером в прямом эфире» спародировал её, а звезда YouTube MrBeast снял реалити-шоу по мотивам «Игры в кальмара» — это видео с тех пор посмотрели более 660 миллионов раз. Netflix сказал Хвану, что если у него есть хорошая идея, они будут рады продолжить сотрудничество.

Большинство корейских дорам длятся всего один сезон, но Хван оставил возможность продолжить историю, оставив, по сути, открытый финал, к тому же были и экономические причины продолжить работу.

Netflix заплатил за первый сезон авансом, поэтому хоть все участники шоу в результате успеха сериала и получили международные премии и роли в Голливуде, они не сразу смогли снять все сливки. Только через несколько месяцев после премьеры сериала стриминговый гигант выплатил некоторым актёрам единовременные бонусы. Так что и у Хвана появилась мотивация написать больше серий.

Когда второй сезон был только на стадии обсуждения, Хван нанял влиятельное агентство Creative Artists Agency, а также голливудскую юридическую фирму, которая представляет таких клиентов, как Скарлетт Йоханссон и Мэттью МакКонахи. Во время последующих переговоров его новая команда позаботилась о том, чтобы у него было достаточно денег на случай непредвиденных стоматологических проблем в будущем.

«Мы решили, что второй сезон станет достойным продолжением, соответствующим уровню успеха этого шоу», — сказал Хван.

В мае 2022 года он начал писать сценарий и в итоге наметил два дополнительных сезона. К лету 2023 года продюсеры вернулись к работе, начались съемки новых эпизодов.

К выходу новых сезонов Netflix решил найти новые способы распространения франшизы. Компания заказала реалити-шоу, основанное на сериале и использующее похожие декорации, начала разрабатывать многопользовательскую видеоигру по мотивам шоу. В Нью-Йорке Netflix организовал коммерческий квест, в котором фанаты могли проверить свои инстинкты выживания. Стриминговый гигант также провёл переговоры с титулованным режиссёром Дэвидом Финчером, автором фильмов «Социальная сеть» и «Бойцовский клуб», о возможности создания англоязычной адаптации.

Сегодня, в преддверии возвращения сериала в декабре, Netflix начал одну из крупнейших рекламных кампаний в истории сервиса — он запустил рекламу повсюду: от телевизоров до рекламных щитов и вагонов нью-йоркского метро. В торговом центре на Филиппинах Netflix установила точную копию гигантской причудливой куклы, которая появлялась в первом сезоне. Несколько крупных брендов, в том числе Crocs и Johnnie Walker, объединились с компанией для создания специальных продуктов на тему игры с кальмарами.

Хотя «Игра в кальмара» стала мировым феноменом, особенно большие дивиденды она принесла в Азии, которая по количеству подписчиков — 52,6 миллиона - в конце сентября обошла Латинскую Америку и стала третьим по величине регионом для стримингового сервиса. За последние годы южнокорейские продюсеры создали для Netflix ещё несколько мировых хитов, в том числе «Необычный адвокат Ву», «Все мы мертвы» и «Слава».

Третий и последний сезон игры с кальмарами дебютирует в 2025 году. После этого, по словам Хвана, он уйдет в очень долгий отпуск. «Это будет мой последний сериал в жизни», — сказал он. «Не думаю, что буду делать это когда-либо снова. Морально, физически и ментально я просто не в состоянии вынести это».
Сохи Ким и Лукас Шоу, Bloomberg
Перевод Марии Седневой
Иллюстрация: использованы изображения Claire Moody и Thibault Penin
15.11.2024
Важное

Криштиану Роналду объявил, что ЧМ‑2026 станет последним в его карьере.

13.11.2025 13:00:00

Чили объявила пингвинов Гумбольдта исчезающим видом. Биологи требуют ограничить вылов рыбы, чтобы спасти колонии от голода и болезней.

13.11.2025 09:00:00
Другие События

Нейросети научились заранее распознавать признаки финансового кризиса и теперь помогают регуляторам предотвращать сбои на рынках.

В Бразилии стартовала 30-я конференция ООН по изменению климата. Число участников почти рекордное, но уже никто не верит в то, что встреча может что-то изменить.

В Чили заработал крупнейший в южном полушарии спектроскопический телескоп 4MOST. Его данные помогут изучить эволюцию Вселенной и природу тёмной материи.

Аналитики американской финансовой компании Galaxy Digital заявили, что у биткоина появился «духовный» преемник. Новости мира криптовалют.