Для Хван Дон Хёка, создателя «Игры в кальмара», самого популярного шоу в истории Netflix, написание сценария и режиссура всех девяти мрачных и пугающих эпизодов были настолько напряжёнными, что в процессе он потерял семь или восемь зубов. «Когда я очень устаю или испытываю стресс, у меня всегда возникают проблемы с деснами», — рассказал он во время интервью на съёмочной площадке.
Неудивительно, что после окончания первого сезона у
Хвана не было планов продолжать съёмки. Но в итоге стремление
Netflix завлекать аудиторию мировыми хитами перевесило все опасения по поводу зубов.
Хван приступил к написанию новых эпизодов.
Второй сезон
«Игры в кальмара» с большой помпой выйдет 26 декабря, через день после того, как
Netflix покажет свои первые профессиональные футбольные матчи.
«Людям понравился первый сезон — вы все видели костюмы на Хеллоуин и людей, которые хотели играть в игры и делиться изображениями, — рассказала
Бела Баджария, директор по контенту
Netflix, в недавнем интервью. —
Люди хотят большего. Когда им нравится шоу, они хотят жить в нем, переживать его, говорить о нем».
Согласно внутренним расчётам Netflix, первый сезон «Игры в кальмара» вскоре после премьеры в сентябре 2021 года принёс стриминговой компании 900 миллионов долларов. С выходом второго сезона «Игра в кальмара» станет первым южнокорейским телешоу, давшим начало глобальной франшизе, которая охватывает всё — от реалити-шоу до видеоигр и личных впечатлений фанатов.
Антикапиталистическая притча
Хвана родилась из его собственного отчаяния. Во время финансового кризиса 2008 года, который опустошил южнокорейскую киноиндустрию, сценарист, которому сейчас 53 года, переживал трудные времена. Увязший в кредитах и имевший на банковском счете меньше 10 долларов, он написал историю об игре на выживание, в которой задолжавшие, нищие корейцы соревнуются насмерть за невообразимое состояние.
После завершения оригинальный сценарий оказался слишком запутанным, жестоким и дорогим для южнокорейских студий. Пока
Хван пытался продать сценарий, он нашел работу на местных студиях — ему предстояло срежиссировать три фильма. А вскоре нашелся и покупатель, заинтересовавшийся сценарием.
После запуска своего стримингового сервиса в
Южной Корее в 2016 году
Netflix искал там контент, который прошел мимо крупных вещательных сетей и киностудий. Так появился
Хван. Сначала, учитывая популярность южнокорейских фильмов и сериалов в регионе, команда
Netflix в
Сеуле считала, что
«Игра в кальмара» может стать хитом у себя на родине и потенциально привлечь новых зрителей по всей
Азии, куда стриминговый гигант инвестировал десятки миллиардов долларов.
Осенью 2021 года сериал, в котором рассказывается о том, как далеко готовы зайти отчаявшиеся люди, чтобы выжить в тяжёлых условиях, дебютировал в мире, всё ещё испытывающем сильный стресс из-за пандемии
COVID-
19. Почти за одну ночь мрачный сериал стал глобальным феноменом, возглавив список самых популярных шоу
Netflix на всех континентах. Критики тоже были впечатлены -
«Игра в кальмара» стала первым сериалом на иностранном языке, который номинировали на премию «
Эмми» за лучшую драму.
«Субботним вечером в прямом эфире» спародировал её, а звезда
YouTube MrBeast снял реалити-шоу по мотивам
«Игры в кальмара» — это видео с тех пор посмотрели более 660 миллионов раз.
Netflix сказал
Хвану, что если у него есть хорошая идея, они будут рады продолжить сотрудничество.
Большинство корейских дорам длятся всего один сезон, но
Хван оставил возможность продолжить историю, оставив, по сути, открытый финал, к тому же были и экономические причины продолжить работу.
Netflix заплатил за первый сезон авансом, поэтому хоть все участники шоу в результате успеха сериала и получили международные премии и роли в
Голливуде, они не сразу смогли снять все сливки. Только через несколько месяцев после премьеры сериала стриминговый гигант выплатил некоторым актёрам единовременные бонусы. Так что и у
Хвана появилась мотивация написать больше серий.
Когда второй сезон был только на стадии обсуждения, Хван нанял влиятельное агентство Creative Artists Agency, а также голливудскую юридическую фирму, которая представляет таких клиентов, как Скарлетт Йоханссон и Мэттью МакКонахи. Во время последующих переговоров его новая команда позаботилась о том, чтобы у него было достаточно денег на случай непредвиденных стоматологических проблем в будущем.
«Мы решили, что второй сезон станет достойным продолжением, соответствующим уровню успеха этого шоу», — сказал Хван.
В мае 2022 года он начал писать сценарий и в итоге наметил два дополнительных сезона. К лету 2023 года продюсеры вернулись к работе, начались съемки новых эпизодов.
К выходу новых сезонов
Netflix решил найти новые способы распространения франшизы. Компания заказала реалити-шоу, основанное на сериале и использующее похожие декорации, начала разрабатывать многопользовательскую видеоигру по мотивам шоу. В
Нью-
Йорке Netflix организовал коммерческий квест, в котором фанаты могли проверить свои инстинкты выживания. Стриминговый гигант также провёл переговоры с титулованным режиссёром
Дэвидом Финчером, автором фильмов «
Социальная сеть» и «
Бойцовский клуб», о возможности создания англоязычной адаптации.
Сегодня, в преддверии возвращения сериала в декабре,
Netflix начал одну из крупнейших рекламных кампаний в истории сервиса — он запустил рекламу повсюду: от телевизоров до рекламных щитов и вагонов нью-йоркского метро. В торговом центре на
Филиппинах Netflix установила точную копию гигантской причудливой куклы, которая появлялась в первом сезоне. Несколько крупных брендов, в том числе
Crocs и
Johnnie Walker, объединились с компанией для создания специальных продуктов на тему игры с кальмарами.
Хотя «
Игра в кальмара» стала мировым феноменом, особенно большие дивиденды она принесла в
Азии, которая по количеству подписчиков — 52,6 миллиона - в конце сентября обошла
Латинскую Америку и стала третьим по величине регионом для стримингового сервиса. За последние годы южнокорейские продюсеры создали для
Netflix ещё несколько мировых хитов, в том числе «
Необычный адвокат Ву»,
«Все мы мертвы» и
«Слава».
Третий и последний сезон игры с кальмарами дебютирует в 2025 году. После этого, по словам
Хвана, он уйдет в очень долгий отпуск.
«Это будет мой последний сериал в жизни», — сказал он.
«Не думаю, что буду делать это когда-либо снова. Морально, физически и ментально я просто не в состоянии вынести это».
Сохи Ким и Лукас Шоу, Bloomberg
Перевод Марии Седневой
Иллюстрация: использованы изображения Claire Moody и Thibault Penin