Электромобили буквально все заполонили

КИТАЙСКИЕ ЭЛЕКТРОКАРЫ AION Y И ES9 ВЫХОДЯТ НА РЫНОК ВОСТОЧНОЙ АФРИКИ

Китайский автопроизводитель Guangzhou Automobile Group Co (GAC Group) в начале этой недели вывел две свои флагманские модели электромобилей AION Y и ES9 на рынок Эфиопии, что свидетельствует о растущих амбициях африканской страны по электрификации своего транспортного сектора, пишет All East Africa.

Запуск проекта, состоявшийся в Аддис-Абебе, стал важной вехой в стремлении страны к устойчивой мобильности и энергоэффективным транспортным решениям.



Это также укрепляет позиции GAC как одного из первых крупных китайских производителей электрокаров, официально вышедших на формирующийся рынок электромобилей Восточной Африки.

«Мы рады привезти в Эфиопию инновационные и экологически чистые технологии, – заявил Чжан Исин, региональный директор GAC по продажам. – Наше партнерство поддерживает стремление страны к чистому транспорту и укрепляет позиции Эфиопии как пионера в переходе на электромобили в Африке».

AION Y – компактный кроссовер с полностью электрической силовой установкой, ориентированный на городских водителей, тогда как ES9 – более крупная модель внедорожника, предназначенная для дальних поездок.


Оба автомобиля оснащены функцией быстрой зарядки, интеллектуальными системами на основе ИИ и продаются по цене, приемлемой для формирующегося среднего класса.

Министерство транспорта и логистики Эфиопии поприветствовало запуск проекта, назвав его «переломным моментом» для страны, которая в значительной степени зависит от импорта топлива и страдает от растущего загрязнения воздуха в городах.

«Переход на электромобили больше не роскошь, это необходимость, – заявил министр Алему Симе. – Эфиопия стремится к декарбонизации экономики, и подобные партнерства играют ключевую роль в реализации этой цели».

Выход GAC на рынок происходит на фоне предпринимаемых Эфиопией масштабных усилий по модернизации автомобильной инфраструктуры. В прошлом году правительство представило национальную стратегию электромобильности, включающую освобождение от налогов на импорт электромобилей, преференции для местной сборки машин, а также планы по созданию национальной сети зарядных станций, работающих в основном на гидроэнергетике.

Аналитики отмечают, что GAC выбрала стратегически удачный момент: Эфиопия стремится перейти к чистой энергетике, минуя этап зависимости от ископаемого топлива.

«Эфиопия имеет все шансы стать лидером в области экологичного транспорта в Африке, – считает Лидия Гашау, исследователь в области энергетического перехода из Аддис-Абебы. – Если будет достигнуто равенство в развитости необходимой инфраструктуры и доступности машин, электромобили смогут кардинально изменить функционирование таких городов, как Аддис-Абеба».

Хотя первоначально приобретать машины, вероятно, будут для государственного автопарка, такси, а также состоятельные покупатели, в GAC уверены в долгосрочном потенциале рынка. Компания намекнула на возможное развитие местной сборки и заключение партнерства с техническими вузами для обучения специалистов.


Поскольку электромобили начинают появляться на дорогах Эфиопии все чаще, выход AION Y и ES9 на рынок страны можно считать не просто коммерческим проектом, а сигналом о том, что эра зеленого транспорта в Африке может наступить раньше, чем ожидалось.
Иллюстрация: «За рубежом», Midjourney
24.05.2025
Важное

Правительство Португалии стремится снизить зависимость от туризма и привлекает в страну крупные IT-компании.

07.11.2025 17:00:00

Новая Зеландия перезапускает свою внешнюю политику, делая ставку на безопасность и процветание через торговлю с АСЕАН.

07.11.2025 14:00:00
Другие События

Биткоин впервые за 7 лет падает в октябре, а Майкл Бэрри вернулся с предупреждением. Обзор главных событий на крипторынке.

American Bitcoin Corp укрепляет инфраструктуру США, а тепло от майнинга спасает финнов от холода. Обзор новостей крипторынка.

Медиапроект издания «За рубежом» представляет обзор ключевых событий Китайской Народной Республики.

Криптобиржа Swyftx впервые стала титульным спонсором Super Rugby.