Китайский автопроизводитель Guangzhou Automobile Group Co (GAC Group) в начале этой недели вывел две свои флагманские модели электромобилей AION Y и ES9 на рынок Эфиопии, что свидетельствует о растущих амбициях африканской страны по электрификации своего транспортного сектора, пишет All East Africa.
Запуск проекта, состоявшийся в
Аддис-Абебе, стал важной вехой в стремлении страны к устойчивой мобильности и энергоэффективным транспортным решениям.
Это также укрепляет позиции
GAC как одного из первых крупных китайских производителей электрокаров, официально вышедших на формирующийся рынок электромобилей
Восточной Африки.
«Мы рады привезти в Эфиопию инновационные и экологически чистые технологии, – заявил
Чжан Исин, региональный директор
GAC по продажам. –
Наше партнерство поддерживает стремление страны к чистому транспорту и укрепляет позиции Эфиопии как пионера в переходе на электромобили в Африке».
AION Y – компактный кроссовер с полностью электрической силовой установкой, ориентированный на городских водителей, тогда как ES9 – более крупная модель внедорожника, предназначенная для дальних поездок.
Оба автомобиля оснащены функцией быстрой зарядки, интеллектуальными системами на основе ИИ и продаются по цене, приемлемой для формирующегося среднего класса.
Министерство транспорта и логистики
Эфиопии поприветствовало запуск проекта, назвав его «переломным моментом» для страны, которая в значительной степени зависит от импорта топлива и страдает от растущего загрязнения воздуха в городах.
«Переход на электромобили больше не роскошь, это необходимость, – заявил министр
Алему Симе. –
Эфиопия стремится к декарбонизации экономики, и подобные партнерства играют ключевую роль в реализации этой цели».
Выход
GAC на рынок происходит на фоне предпринимаемых
Эфиопией масштабных усилий по модернизации автомобильной инфраструктуры. В прошлом году правительство представило национальную стратегию электромобильности, включающую освобождение от налогов на импорт электромобилей, преференции для местной сборки машин, а также планы по созданию национальной сети зарядных станций, работающих в основном на гидроэнергетике.
Аналитики отмечают, что
GAC выбрала стратегически удачный момент:
Эфиопия стремится перейти к чистой энергетике, минуя этап зависимости от ископаемого топлива.
«Эфиопия имеет все шансы стать лидером в области экологичного транспорта в Африке, – считает Лидия
Гашау, исследователь в области энергетического перехода из
Аддис-Абебы. –
Если будет достигнуто равенство в развитости необходимой инфраструктуры и доступности машин, электромобили смогут кардинально изменить функционирование таких городов, как Аддис-Абеба».
Хотя первоначально приобретать машины, вероятно, будут для государственного автопарка, такси, а также состоятельные покупатели, в GAC уверены в долгосрочном потенциале рынка. Компания намекнула на возможное развитие местной сборки и заключение партнерства с техническими вузами для обучения специалистов.
Поскольку электромобили начинают появляться на дорогах
Эфиопии все чаще, выход
AION Y и
ES9 на рынок страны можно считать не просто коммерческим проектом, а сигналом о том, что эра зеленого транспорта в
Африке может наступить раньше, чем ожидалось.
Иллюстрация: «За рубежом», Midjourney