Дорога раздора

АБОРИГЕНЫ ОПАСАЮТСЯ, ЧТО СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В БРАЗИЛИИ РАЗРУШИТ ЭКОСИСТЕМУ

Коренные жители Бразилии выступили против строительства железной дороги для перевозки зерна в порт на Амазонке и в понедельник вышли из рабочей группы, созданной правительством в прошлом году для продвижения проекта, пишет Reuters.

В своей ноте протеста, направленной в Министерство транспорта, народ мундуруку и каяпо, а также племена из резервации Шингу заявили, что рабочая группа фактически существует формально и не обсуждает детали проекта с представителями коренных народов, в том числе не рассматривает их опасения.


Проект Ferrograo (железная дорога протяженностью 1000 км) призван уменьшить зависимость от дорог и снизить затраты на транспортировку сои из фермерского штата Мату-Гросу в речные порты бассейна Амазонки для экспорта. План активно поддерживают фермеры и зернотрейдеры, но против него выступают местные общины, которые считают, что строительство повлияет на окружающую среду и приведет к вырубке лесов, в которых проживает 16 коренных народов. А сам проект нацелен только на «увеличение прибыли крупных транснациональных компаний, экспортирующих сою и кукурузу».

В прошлом году Верховный суд Бразилии даже приостановил реализацию плана до проведения дополнительных исследований о влиянии спорной железной дороги. «Никакого уважения. Правительство не консультируется с нами», – пожаловалась Алессандра Мундуруку, ставшая лауреатом экологической премии Goldman за 2023 год за ее усилия по прекращению добычи полезных ископаемых в бассейне Амазонки. «Они просто хотят выращивать и экспортировать больше сои», – рассказала она агентству Reuters.

В своем письме министру транспорта общины коренных народов заявили, что исследования проводились без участия рабочей группы и что транспортный регулятор ANTT, который отвечает за реализацию проекта, готовится открыть торги на строительство железной дороги. ANTT же заявляет, что в настоящее время аукцион не планируется.

«С этого дня мы больше не будем участвовать в рабочей группе. Но мы приложим все усилия, чтобы остановить этот разрушительный проект», – также говорится в письме.

Правительство утверждает, что железная дорога, напротив, поможет защитить экологию региона: на трассах, которые соединяют пункты отправления и назначения станет меньше грузовых машин, а значит, сократится и использование ископаемого топлива, что сегодня является одной из главных экологических задач.

Эту точку зрения разделяет и Сидни Поссуэло, ведущий бразильский эксперт по изолированным племенам. Он считает, что железная дорога является «меньшим из двух зол», чем, например, расширенная и улучшенная трасса, так как последняя становится удобной дорогой для нелегальных шахтеров, «черных» лесорубов и рейдеров, которые промышляют захватом земли.
Перевод Марии Седневой
Иллюстрация: использованы изображения sidik andi, Hércules Florence , Alexey Yakovlev 
31.07.2024
Важное

К 2035 году по всем Соединенным Штатам построят модульные ядерные реакторы на 5 гигаватт.

12.02.2025 09:00:00

Центральноафриканская Республика выпустила мемкоин, чтобы привлечь внимание международного сообщества к своим внутренним проблемам.

11.02.2025 17:00:00

Ученые сумели расшифровать руническую надпись на одном из богато украшенных колец эпохи викингов.

11.02.2025 13:00:00
Другие События

Некоммерческая организация по защите прав потребителей Public Citizen призвала начать расследование по поводу запуска личного токена нового главы Америки. Новости из мира криптовалют.

Дальний Восток может стать новым центром криптодобычи. Новости из мира криптовалют.

30 января в российский прокат вышел фильм Джонни Деппа об Амадео Модильяни. 

В Китае началось широкое празднование Нового года.