В сети появился первый тизер новой части хоррор-франшизы о чудовище из космоса «Чужой: Ромул». Постановкой фильма занимается режиссёр Федерико Альварес, знакомый любителям остросюжетных фильмов по лентам «Не дыши» и «Зловещие мертвецы: Чёрная книга». Среди создателей – и автор самого первого фильма франшизы (а также пары других) Ридли Скотт. Он исполняет обязанности продюсера ленты.
Рассказываем, каким будет возвращение ксеноморфа на экраны и вспоминаем его славное (и местами не очень) прошлое.Тизер внушил фанатам надежду на достойное продолжение истории. Небольшой ролик отлично передает атмосферу ужаса, запертого в стенах летящей в космосе станции. Героям предстоит столкнуться с «идеальным организмом», и, судя по красноречивым кадрам, далеко не все эту встречу переживут.
Пока большинство деталей сюжета держится в секрете. По некоторой информации, главные герои прибудут на давно заброшенную исследовательскую станцию вымышленной компании «Вейланд-Ютани». Лента расскажет отдельную историю киновселенной, но сохранит при этом отсылки к предыдущим частям: как сообщил Ридли Скотт, события будут происходить спустя 20 лет после первого «Чужого» и за 37 лет до второго фильма антологии. Ну а Феде Альварес поделился ещё одной хорошей новостью для поклонников: в новом фильме команда делала упор на практические эффекты, а не графику. Более того, над образом существ в «Ромуле» работали те же люди, что и в «Чужих» 1986 года Джеймса Кэмерона. На момент создания сиквела оригинального фильма им было по 20 лет.
Вообще же история ксеноморфа (термин Xenomorph (в значении «внеземная форма жизни»), от греч. ξενος — «чужой» и μορφη — «форма» впервые был использован в фильме «Чужие» 1986 г.: его произносит один из персонажей, лейтенант Горман, в речи перед солдатами) началась еще в 1979 году, когда на экраны вышла первая часть антологии. Нельзя сказать, что отзывы на работу Ридли Скотта тогда были только положительными, однако это не помешало ленте занять почетное место в ряду фильмов ужасов и положить начало новой киновселенной. Во многом это произошло и благодаря стараниям Ханса Руди Гигера, внёсшего существенный вклад в разработку дизайна фильма и, самое главное, - образа ксеноморфа.
Чужой пугал зрителей своей непредсказуемостью и абсолютной жестокостью. Оригинальный фильм был пропитан атмосферой паранойи, ведь героям, в первую очередь не менее культовой Эллен Рипли в исполнении Сигурни Уивер, было некуда бежать, в то время как сам ксеноморф успешно пользовался всеми преимуществами отрезанного от цивилизации космического корабля, «гуляя» по его закоулкам и вентиляции.
Второй фильм сделал шаг в сторону экшена. Согласно сюжету, после 57-летней гибернации офицер Рипли отправляется вместе с отрядом морпехов на планету, где колония людей подверглась нападению опасных существ. В фильме появился ряд новых персонажей, выросло и количество ксеноморфов. При этом лента во многом отошла от клаустрофобного хоррора, в ней появилось больше эффектных боевых сцен.
Фанатам сиквел пришёлся по душе (что случается нечасто), а кое-кто даже посчитал, что продолжение оказалось даже лучше оригинала (ещё более редкое явление).
А вот дальше всё пошло как-то не так. Триквел доверили тогда ещё начинающему режиссёру Дэвиду Финчеру, для которого фильм стал дебютом в полном метре. Лента получила неоднозначные отзывы. У многих появился вопрос уже с первых ее минут, ведь начало триквела, по сути, обесценило концовку предыдущей части: почему-то вдруг оказалось, что выжить после битвы с Чужим удалось только Рипли, а вот другие герои погибли, тогда как во втором фильме они, напротив, смогли уцелеть.
Несмотря на то, что Финчер оказался, по сути, новичком в полном метре, это не повлияло на его амбиции, так что по ходу проекта у режиссера то и дело возникали разногласия с продюсерами. В итоге Финчер покинул его сразу после завершения съемок, фильм был смонтирован без его участия.
Четвёртому фильму антологии тоже не удалось переплюнуть своих предшественников. «Чужой: Воскрешение» французского режиссёра Жана-Пьера Жёне и сценариста Джосса Уидона, известного по первым двум частям «Мстителей», зрители раскритиковали за абсурдность сюжета.
Затем франшиза взяла паузу, которая затянулась на полтора десятилетия. Воскресить Чужого удалось Ридли Скотту, который вернулся в режиссёрское кресло, чтобы снять приквел истории под названием «Прометей» (2012 г.). Мнение аудитории разделилось: кого-то удовлетворили переосмысление истории и визуальный ряд фильма, кто-то же, напротив, посчитал сюжет тяжеловесным и скучным, а поступки персонажей - нелогичными и странными. Через пять лет приквел получил продолжение. «Чужой: Завет» от того же Ридли Скотта вновь вызвал споры, похожие на полемику, развернувшуюся вокруг «Прометея». Да и в целом зрители встретили его холоднее, а вот кинокритики, напротив, оказались не такими строгими.
Стоит отметить, что, как и любая уважаемая киновселенная, франшиза про ксеноморфов нашла свое воплощение и в компьютерных играх. Они, к слову, получились весьма разноплановыми и так же, как и фильмы, заслужили как гнев, так и любовь фанатов.
На одной чаше весов находится Aliens: Colonial Marines, которой от геймеров досталось по полной: игроки ругали и качество изображения, и сюжет, и отсутствие напряжения по ходу игры, и глупых врагов.
На другой – Alien: Isolation, полюбившийся многим хоррор с очень умным Чужим, который доставлял неудобства геймерам и пугал их своей сообразительностью (благодаря уловкам программистов ксеноморф знал, где именно стоит поискать затаившегося игрока). Огромная космическая станция, доступная для изучения, впечатляла своими размерами и детализированностью. В конце концов, проект дарил пользователям те самые ощущения, которыми славились оригинальные фильмы.
Что же касается выхода «Ромула» на большой экран, то его премьера должна состояться в августе этого года. А пока же фанаты франшизы могут пересмотреть все части антологии, чтобы освежить в памяти события, происходившие в разное время на корабле и далекой планете, или же примерить на себя образ человека, противостоящего инопланетному зверю.
Сергей Меляхов
Изображения: скриншоты с https://www.youtube.com/watch?v=Z8eE4PvvFtg
«Ожерелье Марии Антуанетты», скандал вокруг которого спровоцировал Великую французскую революцию, выставлено на продажу аукционным домом Sotheby’s.
Французская компания Ubisoft, знаменитая своей игровой серией Assassin's Creed, столкнулась с рядом трудностей, включая слабые продажи, задержки новых проектов и давление со стороны инвесторов.
На древней территории Паньямарк в Перу обнаружен удивительный тронный зал женщины – правительницы племени моче.
Арктику, Бразилию и Индонезию охватили подземные пожары, приводящие к колоссальным выбросам углерода.
Китайская компьютерная игра Black Myth: Wukong попала в список самых успешных релизов в этом году.
Гонщики уничтожили древние геоглифы в чилийской пустыне Атакама.
В прокат вышел документальный кинофильм «Софи Лорен. Жить, сниматься, любить!», который рассказывает о жизненном пути знаменитой актрисы.