КОЛУМБИЯ ПРИЗЫВАЕТ МЕЖДУНАРОДНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ВВЕСТИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ТРАНСПОРТИРОВКИ ПИТОМЦЕВ В САМОЛЕТАХ
Колумбия обратилась в авиационное агентство ООН с просьбой поддержать введение мировых стандартов для трансграничной перевозки домашних животных. Поводом для этого послужили громкие случаи гибели собак на борту самолетов.
Колумбия призывает
Международную организацию гражданской авиации (ИКАО), которая устанавливает стандарты для всего – от взлетно-посадочных полос до ремней безопасности, – разработать правила перевозки домашних животных в самолетах. Об этом сообщил представитель страны в этой организации
Маурисио Рамирес Коппель.
Инициатива
Колумбии была выдвинута в преддверии ассамблеи
ИКАО, которая пройдет с 23 сентября по 3 октября. Предложение поддержали уже около двух десятков государств
Латинской Америки и Европы.
«Колумбия подняла этот вопрос, потому что в нашей стране произошло несколько случаев, когда при транспортировке страдало здоровье питомцев, – рассказал Коппель. –
И мы обнаружили, что у ИКАО нет руководства, устанавливающего стандарты и правила для надлежащей перевозки домашних животных и живых существ».
Сама по себе ИКАО не может диктовать правила странам-участницам. Однако государства, которые соглашаются со стандартами организации, обычно им следуют.
После пандемии люди снова стали активно путешествовать, при этом всё больше из них заводят домашних животных. Это привело к росту спроса на так называемые «собачьи рейсы», созданные специально для путешествий с собаками. Именно такие услуги предлагает, например, американский перевозчик
BARK Air.
Также
Virgin Australia в среду анонсировала, что с 16 октября запускает первый в
Австралии сервис, который позволит брать маленьких собак и кошек в салон на некоторых внутренних рейсах.
Часто питомцев перевозят в багажном отсеке, а не в салоне. При этом некоторые авиакомпании отказываются брать на борт породы с приплюснутой мордой, например французских бульдогов и мопсов, так как для них особенно высок риск теплового удара.
По данным
Министерства транспорта США, случаи, когда животные получают травмы или погибают в самолетах, все еще редкость.
Тем не менее в своем документе для ассамблеи ИКАО Колумбия отмечает: чем больше люди путешествуют с животными, тем острее встает вопрос о плохой вентиляции и небезопасных условиях в самолетах.
В 2021–2022 годах в
Колумбии на рейсах двух небольших авиакомпаний погибли животные. А ещё раньше, в 2020 году,
Канадский кинологический клуб потребовал реформ после трагедии на борту самолёта
«Международных авиалиний Украины», следовавшего из
Киева в
Торонто, когда из-за плохих условий скончались десятки собак.
Еще один громкий случай произошел в 2018 году: на рейсе
United Airlines умер французский бульдог, после того как стюардесса потребовала от пассажира поместить своего питомца на багажную полку. После этого в
США приняли закон, который запрещает авиакомпаниям рисковать жизнями животных и размещать их на полках над сиденьями.
Коппель добавил, что у
Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), которая представляет интересы авиакомпаний, есть свои правила перевозки животных. Проблема, однако, в том, что они носят лишь рекомендательный характер.
В мире нет единого подхода: одни ближневосточные перевозчики, такие как Qatar Airways, пускают в салон даже соколов, а другие страны (например, Австралия) требуют, чтобы все прибывшие собаки и кошки проходили карантин.
«Это настоящий правовой пробел», – заключил
Коппель.
В
IATA на это ответили, что их правила перевозки животных и так признаны во всем мире и считаются глобальным стандартом. Ассоциация не против, чтобы
ИКАО создала общую правовую базу для всех стран, но только если она не будет дублировать уже существующие нормы.
Reuters
Перевод Ивана Шапкина
Иллюстрация: «За рубежом», Midjourney