Люди, работающие в музыкальной индустрии, потеряют около четверти своего дохода из-за искусственного интеллекта в течение следующих четырёх лет. Таковы результаты первого глобального экономического исследования, рассматривающего влияние новых технологий на творчество, пишет The Guardian.
Ожидается, что к 2028 году рынок искусственного интеллекта вырастет с 3 миллиардов евро (4,9 миллиарда долларов) до 64 миллиардов евро. В результате люди, работающие в аудиовизуальном секторе, могут столкнуться с падением доходов более чем на 20 %.
Такие выводы были представлены в Париже на Международной конфедерации обществ авторов и композиторов (CISAC), представляющей интересы более пяти миллионов создателей по всему миру.
В отчете говорится, что, хотя бум в использовании искусственного интеллекта значительно обогатит крупные технологические компании, права создателей музыкального контента будут нарушены, а их источники дохода резко сократятся, если политики не примут меры.
Он подчеркнул, что эти две страны сегодня являются мировыми лидерами в разработке политики, направленной на защиту создателей музыкального контента в условиях стремительного развития искусственного интеллекта.
«Новый доклад специального сенатского комитета Австралии по использованию искусственного интеллекта выглядит весьма обнадеживающе и многообещающе», – подчеркнул Ульвеус.
«Австралия и Новая Зеландия установили золотые стандарты в области регулирования, которые позволят сделать искусственный интеллект инструментом для развития человеческого творчества, а не его заменой. Весь мир следит за тем, какие решения будут приняты, и результаты будут иметь последствия далеко за пределами этих двух стран», – добавил Ульвеус.
Специальный комитет Сената в Канберре представил итоговый доклад о будущем влиянии искусственного интеллекта, в котором содержится 13 рекомендаций, в том числе предложение разработать отдельное законодательство об ИИ и улучшить защиту творческих работников.
Дин Ормстон, глава австралийской компании Apra Amcos, занимающейся управлением авторскими правами, подчеркнул, что новый глобальный отчет хоть и отмечает огромные возможности искусственного интеллекта, но при этом призывает правительства всех стран срочно принять меры для защиты авторских прав и доходов.
Больше всего пострадают создатели контента, говорится в его заявлении.
«Наша индустрия процветает благодаря человеческому творчеству. Наши авторы песен, композиторы и музыкальные издатели – это основа того, что делает культурный экспорт Австралии и Новой Зеландии таким особенным. Поэтому мы должны защитить их работу, особенно культурные и интеллектуальные ценности коренных народов, чтобы платформы с ИИ обогащали, а не эксплуатировали культуру коренных народов. Правительствам Австралии и Новой Зеландии необходимо взять на себя инициативу и действовать решительно, чтобы защитить доходы авторов и будущее наших творческих индустрий», – добавил Дин Ормстон.
По прогнозам, к 2028 году музыка, созданная с помощью искусственного интеллекта, станет настолько популярной, что будет приносить около 20 % дохода от обычных музыкальных стриминговых сервисов и до 60 % дохода от музыкальных библиотек.
Ожидается, что в 2025 году разработчики и поставщики искусственного интеллекта в музыкальной индустрии заработают 4 миллиарда евро (в 2023-м их доходы составляли всего 0,1 миллиарда). В аудиовизуальном секторе эта цифра может составить 5 миллиардов евро.
Это будут те деньги, которые компании – разработчики ИИ получат за счёт нелегального использования произведений авторов. По сути, ценность перейдёт от создателей к этим компаниям, говорится в отчёте.
Ульвеус отметил, что использование искусственного интеллекта в качестве вспомогательного инструмента в творческом процессе действительно открывает новые захватывающие возможности для создания нового музыкального контента, но если технологии будут плохо регулироваться на законодательном уровне, то они нанесут серьезный вред творцам, их карьере и финансовому благополучию.
«Какой из этих двух сценариев станет реальностью? Во многом это зависит от решений, которые будут принимать политики по всему миру, – объяснил Ульвеус. – Крайне важно, чтобы мы сформулировали эти правила надлежащим образом, защитив права авторов и создав такую среду для ИИ, которая будет охранять творчество и культуру людей».
Ровно 103 года назад, 19 мая 1922 года, в Советской России появилась Всесоюзная пионерская организация имени В. И. Ленина.
Италия впервые станет местом проведения парусной регаты Кубка Америки.
Из-за закона по регулированию стейблкоинов, который планируют утвердить до конца мая, доходы международных валютных и платежных платформ могут существенно просесть. Новости из мира криптовалют.
Сегодня во Франции стартовал 78-й по счету Каннский кинофестиваль.
Основатель и бывший CEO одной из самых крупных криптовалютных бирж Binance Чанпен Чжао призывает поторопиться с покупкой биткоина. Новости из мира криптовалют.
Гигант инвестиционного мира BlackRock продолжает агрессивно скупать биткоин, вливая колоссальные суммы в криптовалютный рынок. Новости из мира криптовалют.