Будущее музыки под вопросом

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ УГРОЖАЕТ БЛАГОПОЛУЧИЮ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ ПО ВСЕМУ МИРУ

Люди, работающие в музыкальной индустрии, потеряют около четверти своего дохода из-за искусственного интеллекта в течение следующих четырёх лет. Таковы результаты первого глобального экономического исследования, рассматривающего влияние новых технологий на творчество, пишет The Guardian.

Ожидается, что к 2028 году рынок искусственного интеллекта вырастет с 3 миллиардов евро (4,9 миллиарда долларов) до 64 миллиардов евро. В результате люди, работающие в аудиовизуальном секторе, могут столкнуться с падением доходов более чем на 20 %.

ai_1200-2.jpg

Такие выводы были представлены в Париже на Международной конфедерации обществ авторов и композиторов (CISAC), представляющей интересы более пяти миллионов создателей по всему миру.

В отчете говорится, что, хотя бум в использовании искусственного интеллекта значительно обогатит крупные технологические компании, права создателей музыкального контента будут нарушены, а их источники дохода резко сократятся, если политики не примут меры.

Бьёрн Ульвеус, бывший участник группы ABBA и президент CISAC (International Confederation of Societies of Authors and Composers – Международная конфедерация обществ авторов и композиторов. Это глобальная организация, объединяющая авторские общества разных стран мира. – Прим. ред.), отметил, что значительного успеха в защите авторских прав добились правительства Австралии и Новой Зеландии. 

Он подчеркнул, что эти две страны сегодня являются мировыми лидерами в разработке политики, направленной на защиту создателей музыкального контента в условиях стремительного развития искусственного интеллекта.

«Новый доклад специального сенатского комитета Австралии по использованию искусственного интеллекта выглядит весьма обнадеживающе и многообещающе», – подчеркнул Ульвеус.

«Австралия и Новая Зеландия установили золотые стандарты в области регулирования, которые позволят сделать искусственный интеллект инструментом для развития человеческого творчества, а не его заменой. Весь мир следит за тем, какие решения будут приняты, и результаты будут иметь последствия далеко за пределами этих двух стран», – добавил Ульвеус.

Специальный комитет Сената в Канберре представил итоговый доклад о будущем влиянии искусственного интеллекта, в котором содержится 13 рекомендаций, в том числе предложение разработать отдельное законодательство об ИИ и улучшить защиту творческих работников.

Дин Ормстон, глава австралийской компании Apra Amcos, занимающейся управлением авторскими правами, подчеркнул, что новый глобальный отчет хоть и отмечает огромные возможности искусственного интеллекта, но при этом призывает правительства всех стран срочно принять меры для защиты авторских прав и доходов.

Больше всего пострадают создатели контента, говорится в его заявлении.

«Наша индустрия процветает благодаря человеческому творчеству. Наши авторы песен, композиторы и музыкальные издатели – это основа того, что делает культурный экспорт Австралии и Новой Зеландии таким особенным. Поэтому мы должны защитить их работу, особенно культурные и интеллектуальные ценности коренных народов, чтобы платформы с ИИ обогащали, а не эксплуатировали культуру коренных народов. Правительствам Австралии и Новой Зеландии необходимо взять на себя инициативу и действовать решительно, чтобы защитить доходы авторов и будущее наших творческих индустрий», – добавил Дин Ормстон.

Исследование выявило, что нынешние законы в большинстве стран оставляют авторов уязвимыми перед двумя угрозами. Во-первых, их работы могут незаконно использоваться искусственным интеллектом, что уменьшит доходы от авторских прав. А во-вторых, некоторые музыканты вообще могут остаться без работы, поскольку результаты, созданные ИИ, станут более конкурентоспособными по сравнению с работами, созданными людьми.

По прогнозам, к 2028 году музыка, созданная с помощью искусственного интеллекта, станет настолько популярной, что будет приносить около 20 % дохода от обычных музыкальных стриминговых сервисов и до 60 % дохода от музыкальных библиотек.

Ожидается, что в 2025 году разработчики и поставщики искусственного интеллекта в музыкальной индустрии заработают 4 миллиарда евро (в 2023-м их доходы составляли всего 0,1 миллиарда). В аудиовизуальном секторе эта цифра может составить 5 миллиардов евро.

Это будут те деньги, которые компании – разработчики ИИ получат за счёт нелегального использования произведений авторов. По сути, ценность перейдёт от создателей к этим компаниям, говорится в отчёте.

Ульвеус отметил, что использование искусственного интеллекта в качестве вспомогательного инструмента в творческом процессе действительно открывает новые захватывающие возможности для создания нового музыкального контента, но если технологии будут плохо регулироваться на законодательном уровне, то они нанесут серьезный вред творцам, их карьере и финансовому благополучию.

«Какой из этих двух сценариев станет реальностью? Во многом это зависит от решений, которые будут принимать политики по всему миру, – объяснил Ульвеус. – Крайне важно, чтобы мы сформулировали эти правила надлежащим образом, защитив права авторов и создав такую среду для ИИ, которая будет охранять творчество и культуру людей».


Перевод Антона Дубровского
Иллюстрация: использованы изображения Puckung Factory и Clem Onojeghuo
02.01.2025
Важное

Ученые обнаружили, что кофейные отходы повышают прочность бетонных блоков и могут использоваться вместо песка.

22.01.2025 17:00:00

Сразу после вступления в должность президент Дональд Трамп подписал несколько важных указов, которые окажут значительное влияние на весь мир.

22.01.2025 13:00:00

Нефтяные гиганты сворачивают зеленые проекты и возвращаются к традиционным источникам энергии.

22.01.2025 09:00:00
Другие События

Зарубежные бренды готовятся к празднику Весны в Китае: в саду Юйюань компания LEGO собрала гигантского кота из деталей конструктора.

Компания Tether представила стейблкоин USDT0, призванный устранить барьеры для транзакций. Новости из мира криптовалют.

Культовая компьютерная игра Resident Evil 4 празднует своё двадцатилетие.

Китайские светодиодные экраны для кинотеатров стремительно завоёвывают мировой рынок.