2 июля на аукционе Sotheby's Old Masters будет представлена одна из самых значительных находок последнего десятилетия – картина «Давид с головой Голиафа» (1620–1630-е годы) работы Артемизии Джентилески.
Стоимость картины оценивается от 1 до 2 миллионов фунтов стерлингов (от 1,35 млн до 2,7 млн долларов). Прежде это полотно появлялось на торгах лишь дважды. В 1975 году его выставляли как работу Джованни Франческо Герриери. Затем, в 2018-м, мюнхенский аукционный дом Hampel сначала представил его как картину «школы Караваджо», но за несколько дней до продажи изменил атрибуцию на «Артемизия». Тогда холст ушёл за 104 000 евро.
Лишь в 2020 году, после тщательной реставрации и экспертизы в студии Саймона Гиллеспи, была подтверждена его подлинность. Эксперты не только опознали стилистический почерк Артемизии, но и обнаружили на лезвии меча Давида подпись: «АРТЕМИЗИЯ […] / FE[C]I[T] 16[…]».
Ещё более впечатляющим является её изображение Иаиль и Сисара: героиня держит в левой руке зубило, приставив его к уху тирана, а правой поднимает молот, готовясь нанести смертельный удар. Рукоятка инструмента при этом указывает на колонну, где зритель видит подпись «Артемизия». Так орудие возмездия, используемое для победы над вражеским воином, становится одновременно и орудием творческого триумфа художницы.
Талантливая интерпретация библейских сюжетов, наполненных напряженным драматизмом, стала визитной карточкой Артемизии. Особенно показательны ее многочисленные трактовки истории Юдифи и Олоферна – от кроваво-экспрессивных сцен самой расправы до наполненных тревогой моментов после свершившегося. Эти работы по праву закрепили за ней репутацию выдающегося мастера своего времени. Повествование о Давиде и Голиафе, перекликающееся с ветхозаветной историей Юдифи, также занимало воображение художницы на протяжении всей ее творческой карьеры.
Искусствоведы выдвигают различные версии относительно времени создания картины. Некоторые относят ее к короткому лондонскому периоду творчества художницы и считают, что она написана в то же самое время, что и работа «Автопортрет в образе аллегории Живописи» (1638–39), а также картина «Сусанна и старцы» (1638–40), которые хранятся в Королевской коллекции. Существует и версия о ее создании в римский период, на десятилетие раньше.
Эта хронологическая неопределенность отражает одну из самых характерных черт творческого метода Артемизии – удивительную стилистическую гибкость. Художница мастерски адаптировала свою манеру живописи в зависимости от требований заказчиков и новых художественных задач. Именно эта многогранность делает её творчество столь притягательным для исследователей и в то же время оставляет простор для дальнейших открытий, сохраняя ауру загадочности вокруг наследия художницы.
Сегодня в Гатчине (РФ) открывается 31-й Международный кинофестиваль «Литература и кино».
Французские компании выбирают Парагвай для переноса производства из-за действующего в стране специального режима для иностранных фирм.
Эксперты утверждают: биткоин должен быть включен в каждый инвестиционный портфель, поскольку может сократить финансовые потери от инфляции на фоне роста национального долга США. Новости крипторынка.
Медиапроект издания «За рубежом» представляет обзор ключевых событий Китайской Народной Республики.
Россия впервые с 2023 года пропустила гол во время товарищеского матча с командой Нигерии. [ФОТО]
Спин-офф «Джона Уика» — «Балерина» весьма изящно эксплуатирует русскую мифологию.