При всей глобальной популярности BTS, «Игры в кальмара» и Blackpink в Южной Корее нет Мекки развлечений, которая могла бы соперничать со славой Голливуда. Власти страны хотят изменить это положение дел.
Правительство намерено построить новый район, посвященный созданию фильмов, телевизионных программ, музыки и других видов искусства к 2035 году, сообщает Bloomberg. Его площадь составит 3,3 квадратных километра, на территории будут располагаться специализированные школы и студии, предназначенные для создания развлекательного контента. Здесь также разместятся полномасштабные копии дворцов династии Чосон, предназначенные для съемок фильмов и дорам (корейские сериалы. – Прим. ред.), а также привлечения туристов.
«Наша цель – создать гигантский город развлечений, – сказал министр культуры Южной Кореи
Ю Ин Чон в интервью Bloomberg Television. –
Правительство может разработать план и предложить соответствующую инфраструктуру. Мы надеемся, что компании последуют нашему примеру и начнут инвестировать в телекоммуникации, интернет и финансовые услуги».
Южнокорейский контент, начиная музыкой и заканчивая дорамами и компьютерными играми, в прошлом году принес
около 151 триллиона вон (114 миллиардов долларов). Новый район, который пока не имеет названия, также
призван привлекать зарубежных гостей, преимущественно из
Китая и Японии.
Правительство анонсировало создание фонда в размере 100 миллиардов вон. В его формировании примут участие и иностранные венчурные инвесторы. Средства будут направлены на создание и продвижение корейского контента.
Кроме того, летом следующего года в нашей стране пройдёт грандиозный
фестиваль Халлю, который поможет познакомить с корейской культурой
людей за рубежом.
Южная Корея также ведёт переговоры с
Китаем и
Японией о смягчении визового режима для иностранных гостей. Цель – в ближайшие несколько лет увеличить туристический поток
до 30 миллионов человек.
Четвертая по величине экономика
Азии уже привлекла около
10 миллионов туристов за первые восемь месяцев этого года, что значительно больше,
чем в 2023-м. Однако количество туристов всё ещё меньше, чем до пандемии, из-за снижения числа приезжающих из
Китая.
Южная Корея упростила процесс оформления виз для путешественников из США, Японии, Тайваня и Гонконга в период с апреля 2023-го по 31 декабря текущего года. В то же время гражданам Китая нужно получать туристические визы по прежним правилам.
«Одна из самых серьёзных проблем в сфере туризма – это вопрос виз, – отметил Ю. –
Если мы сможем организовать безвизовые поездки в этот район, то увидим гораздо больше посетителей».
Перевод Марии Седневой
Иллюстрация: использованы изображения Ary Prasetyo, Royyan Wijaya и freepik