Речь идёт о проекте Map Africa, представленном месяц назад. Его цель – создать подробные цифровые карты всех 54 стран континента для использования их в логистике, при ликвидации последствий стихийных бедствий и в ходе городского планирования. Как сообщает агенство Bloomberg, переговоры с потенциальными партнёрами пока находятся на ранней стадии, поэтому конкретные суммы проекта не называются. Среди возможных инвесторов – Агентство развития Африканского союза и ряд финансовых компаний.
Поддерживаемая инвестиционным фондом из Абу-Даби Mubadala Investment Co.
Space42 постепенно наращивает присутствие в
Африке: компания уже обеспечила интернетом школы и клиники в
ЮАР и
Зимбабве. Проект
Map Africa поддерживают компании мирового уровня –
Microsoft и
Esri, специализирующаяся на картографическом программном обеспечении. При этом, по словам
Хасана Аль Хосани, генерального директора
Space42, переговоры пока находятся на ранней стадии, речь о конкретных суммах не идет.
Однако проект невозможно реализовать централизованно.
«В каждой стране ещё предстоит большая работа на местном уровне, – подчёркивает Хасан Аль Хосани. – Поэтому наша задача – находить партнёров и организации, будь то государственные структуры или частные компании, и выстраивать работу вместе с ними».
Африка остаётся одним из самых привлекательных рынков для спутниковых компаний: население молодое и быстро растёт, спрос на интернет увеличивается, а наземная инфраструктура покрывает далеко не все территории. Но из-за разрозненности нормативных требований работать здесь не так-то просто.
В этих условиях Space42 соперничает с гораздо более масштабным проектом – Starlink Илона Маска, который уже работает в 18 странах Африки. В крупнейшей экономике региона, ЮАР, Маск добивается смягчения правил Black Economic Empowerment, согласно которым для получения лицензии компании должны передавать 30 % акций чернокожим владельцам. Если требования заменят на более гибкие инвестиционные программы, выиграют и Starlink, и Space42.
Пока силы не равны. У
Starlink, принадлежащего
SpaceX, на орбите около 8 тысяч спутников, обеспечивающих связь по всему миру. У
Space42 – всего восемь аппаратов, однако в этом году компания собирается запустить ещё три. Их сигнал уже покрывает 150 стран – от
Африки и
Ближнего Востока, часть
Европы и большую часть
Азии.
«Конкуренция – это всегда полезно», – отметил
Аль Хосани.
Перевод Ивана Шапкина
Иллюстрация: «За рубежом», Midjourney