Зона турбулентности

ЯПОНСКИЕ АВИАКОМПАНИИ ПЛАНИРУЮТ ПРИВЛЕЧЬ К РАБОТЕ ИНОСТРАННЫХ ПИЛОТОВ

Из-за стремительного увеличения туристического потока в Японию страна столкнулась с серьезной нехваткой пилотов. Это может негативно сказаться на развитии ее авиационной отрасли. В настоящее время в Японии насчитывается около 7100 пилотов, но правительство ожидает, что к 2030 году потребуется дополнительно 1000 пилотов, чтобы посещать страну могли 60 миллионов туристов ежегодно, сообщает Firstpost

Для решения этой проблемы Министерство транспорта Японии планирует ускорить и удешевить конвертацию лицензий иностранных пилотов в японские (конвертация лицензий – процесс преобразования пилотского свидетельства одной страны в полноценное свидетельство другой страны. – Прим. ред.)



При этом, несмотря усилия, привлечение пилотов для работы на японских авиалиниях идет с трудом. Местные профсоюзы против увеличения числа иностранных пилотов, поскольку японские авиакомпании предлагают зарубежным специалистам более высокую зарплату.

Дополнительно обострит дефицит кадров и то, что значительное количество капитанов воздушных судов выйдет на пенсию к 2030 году. «Крупным японским авиакомпаниям придется пересмотреть свои внутренние операционные процессы, чтобы адаптироваться к появлению в их штате пилотов, не владеющих японским языком», – заявил Нобухито Абэ, партнер американской консалтинговой компании Kearney.

Одной из ключевых проблем, с которыми сталкиваются японские авиакомпании, является значительная разница в уровне заработной платы. Капитаны воздушных судов компаний Japan Airlines (JAL) и All Nippon Airways (ANA) получают примерно 25 миллионов иен (около 172 900 долларов) в год. В то же время пилоты с аналогичным опытом работы в компаниях Delta Air Lines или American Airlines могут зарабатывать от 453 000 до 480 000 долларов в год.

Привлечение иностранных пилотов также может вызвать напряжённость среди местных сотрудников, которые опасаются, что это негативно скажется на их карьерных перспективах. В Японии многие пилоты выбирают эту профессию как дело всей жизни.

В настоящее время иностранные пилоты в авиационном секторе Японии – редкость. В авиакомпании Japan Airlines (JAL) работает около 2000 пилотов и лишь единицы из них – иностранцы. Такая же ситуация в All Nippon Airways (ANA), где трудится около 2400 пилотов. При этом в авиакомпаниях Cathay Pacific и Emirates достаточно многонациональных экипажей.

Japan Airlines (JAL) объявила о временном найме иностранных пилотов по контракту, чтобы справиться с острой нехваткой персонала. Но в будущем компания планирует обучать новых пилотов, чтобы в дальнейшем они стали постоянными сотрудниками. Компания All Nippon Airways (ANA) отказалась комментировать свою практику найма персонала.

Для решения проблемы дефицита кадров группа экспертов, созданная Министерством транспорта Японии, также подумывает снять некоторые действующие ограничения: поднять возрастную планку, которая сейчас установлена на уровне 65 лет, и привлекать в качестве пилотов больше женщин.

«Наша цель – увеличить количество пилотов, и мы сделаем все возможное для ее достижения», – заявил Кентаро Фудзибаяси из Бюро гражданской авиации.

Если Япония не сможет обеспечить отрасль кадрами, она рискует упустить экономические выгоды от роста туризма.
Перевод Антона Дубровского
Иллюстрация: использованы изображения iconisme и Ryuno
31.08.2024
Важное

Компания Qualcomm работает над очками смешанной реальности совместно с Samsung и Google.

08.09.2024 13:00:00

Самая большая в истории коллекция монет наконец выставлена на торги.

08.09.2024 09:00:00

Правительство Бразилии обсуждает возможность введения налога для крупных компаний в случае возникновения бюджетного дефицита.

07.09.2024 13:00:00
Другие Статьи

Продолжение материала театроведа Екатерины Поляковой о наследии великого английского драматурга.

В аргентинской провинции Ла-Риоха ввели собственную валюту в ответ на антикризисные меры президента Аргентины Хавьера Милея.

Продолжение книги российского историка-американиста Владимира Согрина.

Ключевой альбом культовой группы Марка Сэндмана.