Турецкие сериалы созданы не только для домохозяек

Турецкие сериалы созданы не только для домохозяек

Продолжаем публиковать итоги круглого стола «Зарубежный контент на российском рынке стриминговых платформ. Что выбирает зритель», прошедшего в рамках II Фестиваля контента стриминговых платформ «ORIGINAL+». Сегодня предлагаем вашему вниманию выступление директора по контенту и дистрибуции онлайн-кинотеатра KION Марии Смирновой. Несмотря на то что KION – одна из самых молодых площадок среди российских стриминговых платформ, её популярность неоспорима, а потому стоит считаться с мнением тех, кто ею управляет. В частности, Мария Смирнова не согласна с предубеждением, что есть сериалы исключительно для женщин или исключительно для мужчин. Для решения этой гендерной проблемы зрителям и продюсерам стоит открыть глаза (XXI век на дворе!) и заставить себя посмотреть хотя бы трейлеры сериалов с «неклассической географией».


Мы сегодня (да и вообще в последнее время) всё время только и слышим разговоры о том, что «Голливуд ушёл, смотреть нечего, остались только какие-то непонятные и плохо сделанные проекты». Это совершенно не так. Да, Голливуд ушёл, но не надо забывать, что все шесть крупных студий, покинувших Россию, – это чуть больше тысячи тайтлов, которые они представляли на рынке. Безусловно там есть франшизы, которые нам хотелось бы смотреть и хотелось бы видеть новинки, но это не значит, что наше контентное предложение будет состоять исключительно из российских сериалов и фильмов.

На платформе KION есть достаточно много контента с «неклассической географией», непривычной для всех нас. Наши зрители уже свыкаются и начинают получать удовольствие от смотрения подобных фильмов, перераспределяется потребление того же «Диснея» и других мейджеров в сравнении с фильмами из Индии, Кореи, Турции и Китая. Мы начали работать с Китаем в прошлом году, и надо вам сказать, что это успешный опыт. Мы видим, что аудитория начинает вовлекаться в смотрение и проявляет интерес к подобным проектам.

По цифрам хочется сказать, что количество проектов из Индии, Турции и Китая на сервисе не сильно выросло, потому что этот контент всегда был на KION, просто сейчас его стало чуть больше. Наверное, лучше всего в объёме прибавляет Турция из-за того, что у них по 130-150 и больше серий в каждом сериале. И это прекрасно, когда речь идёт о «Постучись в мою дверь» и «Чёрная любовь», когда зритель с упоением приходят к тебе каждый день для того, чтобы посмотреть 20 или даже 30 серий.

Мы знаем, что в производстве контента всегда есть цикличность. В начале 2000-х эти мелодрамы были дико популярны и прекрасно работали на эфирном телевидении. Мне кажется, что пришло время, когда это будет появляться и на российских стримингах. Я думаю, что если мы придём к модели originals по-турецки: мелодрамы с сезоном по 60 серий, - то наш зритель уже к этому готов.

 

Если вернуться к «неклассической географии», то мы все зачастую считаем, что турецкий контент – это только то, что смотрят домохозяйки. На самом деле, это не так. В Турции, ровно как и в Китае, Корее, много контента с мужским лицом. Это тоже сериалы с количеством эпизодов 100+, но ориентированных на мужскую аудиторию. Так что мы теперь не говорим, что Турция – это только для домохозяек. Это очень разнообразный контент, очень высокохудожественный и с фантастической картинкой.

Также в 2022 году мы открыли для себя новый, как нам кажется, жанр, у которого есть масса поклонников, но мы раньше не относились к нему серьёзно. Это китайское аниме, где также превалирует мужское смотрение.


В советское время было довольно развито смотрение индийских фильмов, которые были широко любимы всеми. Это гипотеза, но наш опыт показывает, что есть какое-то предубеждение: благодаря тому, что индийское кино так хорошо работало в СССР, есть картина, изначально сложившаяся у зрителя, какой контент они увидят. Поэтому когда мы представляем высокобюджетные фантастические картины индийского производства, которые собирают в мировом бокс-офисе по $150 млн, у нас их почему-то опасаются и даже не готовы потратить пять минут на то, чтобы посмотреть трейлер. И всё из-за этого предубеждения. Может быть, поэтому это работает в минус.

Тем не менее, то, как мы продвигаем свой контент, свою библиотеку на сервисе, - это всё, прежде всего, работа внутренних ресурсов, если это не касается каких-то эксклюзивных новинок, либо того контента, который мы хотим показать зрителю до его телевизионной премьеры.


Родион Чемонин

Фото предоставлено организаторами II Фестиваля контента стриминговых платформ «ORIGINAL+» 

 

28.03.2023
Важное

Заголовок: «Развалины в пустыне».

Номер и дата выпуска: 7 (452), 1969 год.

Источник: газета «За рубежом».

 

12.04.2024 19:00:00

Ученые предполагают, что жители Сибири переселялись в Северную Америку в эпоху оледенения.

12.04.2024 17:00:00

Австрийский военный инженер описал принцип действия ракеты, но не смог полностью понять физический принцип извлечения реактивной силы из запаса топлива.

12.04.2024 14:00:00
Другие Статьи
Елена Бобкова

Основатель музея, этнограф Константин Куксин - о  том, как удалось воссоздать национальный колорит «домов» со всего света.

Наш обозреватель Родион Чемонин убеждён, что С. С. Раджамули круче, чем Джеймс Кэмерон

По мнению Родиона Чемонина, первое правило китайского кинопроката – не говорить о китайском кинопрокате.

Трагедия отодвинула на второй план политические разногласия и объединила усилия мирового сообщества в помощи пострадавшим.