Программа-автопилот в автомобилях Tesla обучается на видеозаписях с камер, установленных на машинах. Сотрудники компании просматривают отснятый материал и размечают все – от дорожной разметки до конусов. О сложностях и условиях работы в Tesla рассказал один из членов команды.
С 2022 года я работаю на заводе Tesla в Буффало (штат Нью-Йорк). До того, как я начал обучать автопилот, у меня не было никакого опыта работы в автомобилестроении или на производстве.
Моя задача заключается в том, чтобы помочь обучить автомобили Tesla автономному вождению. У Tesla 9 разных камер, которые собирают данные для обучения автопилота. Каждый день я часами просматриваю ролики, снятые на автомобилях клиентов и водителей Tesla.
Мы размечаем каждую деталь – следим, чтобы машина не выезжала на обочину дороги, и говорим ей, как действовать, если полоса закрыта на ремонт или на пути встретился знак «Движение без остановки запрещено в любом направлении».
Иногда камеры Tesla фиксируют несчастные случаи, которые происходят поблизости. На это бывает трудно смотреть, но как только мы натыкаемся на что-то подобное, мы сообщаем об этом руководителю.
После того как агентство Reuters опубликовало об этом статью, в Tesla запретили пересылать изображения и все, к чему мы могли получить доступ. Нам фактически сказали: «Если вы попадетесь, окажетесь за дверью».
Теперь нам доступны только файлы внутри рабочей папки, а на некоторые снимки Tesla помещает водяные знаки, чтобы источник можно было легко отследить.
Иногда люди все еще делятся фотографиями внутри офиса, особенно если это что-то из ряда вон выходящее, но это случается не так часто.
Есть что-то очень странное в том, чтобы иметь такой интимный взгляд на чью-то жизнь. Странно видеть повседневную езду людей, но это важно для корректировки и совершенствования программы.
Всякий раз, когда мы нажимаем клавиши на компьютере, Tesla знает, что мы делаем. Практически везде, где мы работаем, установлены камеры, так что единственное место, где можно уединиться, – это ванная комната.
Мы просматриваем отснятый материал примерно по 5,5–6 часов в день. Иногда бывает трудно сосредоточиться: будто ты в тумане смотришь клип за клипом, теряя связь с реальностью.
Нам дают перерыв в 15 минут и еще 30 минут на обед, но нужно точно рассчитать время: за этим строго следит специальная программа для мониторинга Flide Time. Она отслеживает удары по клавишам и как долго мы обрабатываем изображения.
Если на следующий день не уложиться в установленное время – даже если задержаться всего на 5 минут – вас ждет дисциплинарное совещание с руководителем и штрафной балл. Если за 6 месяцев наберется 3 балла, вас могут уволить.
У меня самого были неприятности. В этом случае вызывают в отдельный кабинет и спрашивают: «Почему вы в течение 15 минут не вносили никаких изменений в программе?» В принципе, уволить могут за то, что вы слишком долго находитесь в туалете.
Определенно, есть ощущение, что мы всего лишь рабочие муравьи.
Когда у нас возникали опасения, от них часто отмахивались. Иногда нам говорили игнорировать знаки «Поворот на красный запрещен» или «Разворот запрещен». Из-за этого мы с коллегами чувствовали себя неуютно. В некоторых случаях к нам прислушивались, но в других нам отвечали что-то вроде: «Вас должна волновать только ваша работа и ваша зарплата».
Мой опыт работы в Tesla оказался не тем, чего я ожидал. Я думал, что это будет отличная возможность для моей карьеры, но теперь я вижу, что это антиутопия.
Высокие цены на масло могут испортить Рождество пекарям и кондитерам.
В ответ на приостановку строительства завода Tesla в Мексике местное правительство обещает создать свой доступный по цене электромобиль.
Инноваторы придумали устройство, выпускающее паутину, как у Человека-паука.
Являлся ли Зигмунд Фрейд великим писателем?
Япония разбирается с последствиями крупнейшей аварии века с помощью нового роботизированного устройства.
Почему попытки сэкономить в условиях роста цен могут привести к увеличению расходов.
В этом году американский режиссёр Стивен Заиллян получил премию «Эмми» за сериал «Рипли».